"Мы готовы к производству, – заверили в пресс-службе автозавода "Москвич", собрав на пресс-конференцию журналистов. – Машина станет новым флагманом компании".
Ранее планировалось, что новые автомашины появятся в салонах еще до конца 2024 года, но начало производства сместилось с октября на декабрь. Соответственно вправо пришлось сдвигать и начало продаж.
"Москвич 8" – это предназначенный как для путешествий, так и для деловых поездок семейный семиместный кроссовер, в основе которого лежит китайский JAC Sehol X8 Plus. Как и у китайского образца, у российского клона массивная решетка радиатора, интегрированная со светодиодной передней оптикой. В задней части светодиодная полоса проходит поперек багажной двери и интегрирована с линией задних фонарей. Машина будет комплектоваться бензиновым двигателем и семиступенчатой роботизированной коробкой передач. Автомобиль с тремя рядами сидений и московскими шильдиками презентовали в апреле текущего года. Планировалось, что цена новинки не превысит трех миллионов рублей.
Сейчас завод производит три модели. Это кроссовер "Москвич 3", электрический кроссовер "Москвич 3е" и седан "Москвич 6". При этом 91% продаж марки приходится на бензиновый кроссовер "Москвич 3". Продажи седана шестой модели сдерживают высокая конкуренция в низком ценовом сегменте на российском рынке, а также цена от 2,2 миллиона рублей, которая для покупателей бюджетных автомобилей кажется чрезмерной. В ноябре и декабре продажи "Москвича 3" выросли вдвое на фоне сохранения цен. Сейчас этот кроссовер с механической коробкой передач стоит от 1,7 миллиона рублей, а с вариатором – на 70 тысяч рублей дороже. Топовая версия модели оценивается в 1,9 миллиона рублей. Третья модель "Москвича" сейчас – самый доступный кроссовер на российском рынке.
Завод "Москвич" планировал выпустить по итогам 2024 года 27 тысяч автомобилей. Производитель рассчитывает наращивать производство и выпускать к 2030 году до 700 тысяч автомобилей ежегодно.