Таким образом они добиваются того, что жертва начинает паниковать и поддается на уговоры перевести свои накопления на "безопасный счет", рассказала РИА Новости коммерческий директор SafeTech Дарья Верестникова.
По ее словам, первый звонок поступает в WhatsApp c ника "Социальный фонд", якобы для записи на перерасчет пенсии. При этом злоумышленники просят у жертвы код от МТС ID. Затем следует звонок якобы от поддержки Госуслуг с сообщением о то, что кто-то пытается украсть данные. Мошенники при этом предлагают жертве, чтобы вызвать у нее доверие, записать разговор и обратиться в полицию.
Одновременно жертве поступают фальшивые смс о входе в личный кабинет разных МФО, якобы пуши о переводе денег в разные банки из МФО. Когда человек доведен до паники, с ним связываются "полиция" или "банк" и предлагают для защиты средств самому перевести их на "безопасный счет" или передать "курьеру из Центробанка".
"Цель этой активности – заставить человека поверить, что он реально стал жертвой мошенников, запаниковать, и тогда в состоянии аффекта он уже будет делать то, что говорят злоумышленники", – пояснила собеседница агентства.
Она добавила, что на самом деле мошенники не взламывают аккаунт жертвы на Госуслугах и не берут займы в МФО.
Ранее российский сервис разведки уязвимостей и утечек данных DLBI предупредил граждан о том, что мошенники начали публиковать на поддельных справочных сайтах фейковые номера служб поддержки портала Госуслуги. Таким образом они похищают доступ к аккаунтам пользователей сайта.