В копии обращения, которая есть в распоряжении RT, сказано, что в период праздников наблюдаются тысячи случаев, когда клиенты маркетплейсов выкупают товары, используют их в течение двух недель, а затем возвращают. Зачастую это касается праздничной одежды, детских карнавальных костюмов, новогоднего декора и игрушек.
Отмечается, что подобные действия покупателей увеличивают финансовые потери для продавца и нагрузку на логистику и сервисные центры.
"Эта практика причиняет серьезный ущерб продавцам", – отмечается в обращении.
В связи с этим предлагается сформировать профильную рабочую группу на базе Роспотребнадзора, которая разработает рекомендации и решение проблемы на законодательном уровне.
"Принятие инициативы позволит повысить культуру потребления среди россиян", – заключает ФОСТ.
Ранее сервис SuperJob выяснил, что в этом году россияне планируют потратить на новогодние подарки на 20% больше, чем в прошлом, а каждый восьмой подготовит сюрпризы для коллег. Однако 14% опрошенных заявили, что никому не будут дарить подарки.