Тема:

Спецоперация России 1 час назад

Российский боец Кузбасс 10 дней притворялся мертвым, чтобы выйти из окружения

29-летний доброволец из Кемеровской области с позывным Кузбасс при выполнении боевого задания вместе со своими сослуживцами попал в окружение в Курской области. Его товарищи погибли, сам боец был контужен. Националисты, которые проводили зачистку, посчитали его мертвым.

В ходе выполнения боевого задания Кузбасс вместе с другими военнослужащими попал в окружение. Дроны-разведчики ВСУ обнаружили их группу и нанесли удар.

"Я остался один. Кругом были лишь тела погибших товарищей и хохлятская речь", — рассказал RT 29-летний доброволец.

Кузбасс вспоминает, что выйти из окружения было невозможно, поэтому он принял решение "слиться с землей и не шевелиться".

"Я сейчас вспоминаю, что пережил и как мне повезло", — отмечает штурмовик.

По его словам, в первый день всушники, проводя зачистку, прошли мимо него "в двух-трех метрах, но не тронули, посчитали за "двухсотого", а на второй день рядом с ним упала граната, но не разорвалась. После череды таких везений, вспоминает Кузбасс, он четко решил, что должен выбраться живым.

"Я сам себя подбадривал. Понимал, как мне повезло, что я дышу и этот шанс нельзя упустить", — добавляет мужчина.

Служащий сообщил, что вариантов уйти от украинских боевиков в первые дни не было. Ему приходилось наблюдать за всеми в положении лежа с одной точки, "украинцы активно крутились вокруг меня и патрулировали местность сутками". Боец мог менять положение только когда наступала ночь. Питался он шоколадом и остатками сухпайков, сохранившихся в рюкзаках погибших товарищей, а пил воду из лужи.

"Но я понимал, что если не начну что-то предпринимать, то меня рано или поздно обнаружат украинцы и убьют, либо я сам помру", — отмечает доброволец.

Наконец солдату удалось найти рацию и пауэрбанк для ее подзарядки, на девятые сутки он смог выйти на связь со своим подразделением.

"Я сказал, что живой. Пацаны скинули координаты, по которым я мог ориентироваться. В путь решил пойти ночью до точки эвакуации", — вспоминает штурмовик.

На дороге Кузбасс наткнулся на расположение каких-то военнослужащих, но побоялся подходить близко.

"Вначале подумал — отогреюсь, но речь не разобрал, поэтому аккуратно обошел их от греха подальше", — рассказывает мужчина.

В общей сложности доброволец прошел 8 километров до места эвакуации почти за десять часов. Оттуда медики отвезли его в полевой госпиталь.

"Мне уже лучше, иду на поправку. Врачи подлатали. <...> В плен сдаваться ни в коем случае не хотел. Были мысли, что если обнаружат меня, то до последнего буду отстреливаться", — подчеркивает боец.

Медик с позывным Батя, осматривавший Кузбасса, рассказал, что при эвакуации первое, на что он обратил внимание, — обувь раненого.

"Он был в резиновых таких тонких, простецких сапогах. Меня это поразило. И несмотря на это, у него ноги не отмерзли, он сам мог идти", — сообщил он.