Издание проанализировало предложения продавцов на платформах "Авито Авто" и "Авто.ру". Результаты исследования показали, что китайские машины теряют в цене больше, чем, например, японские (дешевеют на 15%-30%) и немецкие (дешевеют на 18,5%-34,5%).
Так, кроссовер Haval Jolion 2023 года в салоне можно приобрести за 2,5 млн рублей, при этом на вторичном рынке его цена начинается от 1,5 млн. Примерно на столько же дешевеет и кроссовер Chery Tiggo 4 Pro 2023 года выпуска. Цена на эту модель с годовым пробегом начинается от 1,5 млн рублей, у дилера же она стартует от 2,5 млн рублей. Geelly Coolray того же года выпуска с пробегом можно приобрести за 1,7 млн рублей, в то время как в салоне он будет стоить не меньше 3 млн рублей.
Эксперты, опрошенные "Известиями", объясняют такую разницу тем, что россияне пока еще с осторожностью относятся к поддержанным китайским авто. Но со временем уровень доверия к ним возрастет и разрыв цены между новым автомобилем и машиной с пробегом станет меньше. Генеральный директор по продажам новых автомобилей АГ "Авилон" Ренат Тюктеев считает, что в будущем году автомобили из КНР будет меньше терять в цене (до 25%-30%).
Ранее газета "Коммерсант" писала о том, что российские склады оказались переполнены автомобилями китайских марок. Автоконцерны пополнили свои запасы, но не ожидали падения спроса. Сейчас, по оценкам экспертов, на российских складах может находиться около 200-250 тысяч автомобилей из КНР.