Атомный ледокол "Якутия" построили в рекордные сроки


rosatom.ru

Строительство новейшего российского атомного ледокола Якутия заняло всего четыре года. В Санкт-Петербурге 28 декабря прошла торжественная церемония поднятия на судне государственного флага, означающая завершение всех испытаний атомохода.

При строительстве ледокола были использованы новейшие отечественные разработки, которыми были заменены импортные комплектующие.

"И корпус уникальный по своим характеристикам, это и вся система электродвижения, это и новые реакторы мощнейшие и все что с этим вокруг связано по всей линейке вспомогательного оборудования", – сказал в эфире "России 24" гендиректор Балтийского завода Александр Коновалов.

"Якутия" – четвертый ледокол проекта 22220. Его корпус способен раскалывать льды толщиной до трех метров. Суда этой серии будут прокладывать дорогу во льдах по Северного морского пути, по которому в 2024 году перевезли уже три миллиона тонн грузов. К 2030 году планируют перевезти сто миллионов тонн.

"Мы действительно начинаем системно заниматься вот этой большой логистической магистралью в первую очередь, конечно же, в интересах развития Российской Федерации <…>, но также и в интересах реализации международных проектов", – пояснил глава корпорации Росатом Алексей Лихачев.

Ранее сообщалось, что в Санкт-Петербурге спустили на воду патрульный корабль ледового класса "Николай Зубов". Главком ВМФ адмирал Александр Моисеев подчеркнул, что корабли такого класса крайне важны для отечественного флота.