По информации Financial Times, в течение первых девяти месяцев прошлого года государственные авиакомпании Air China, China Eastern и China Southern увеличили количество рейсов в Европу в среднем на треть по сравнению с 2019 годом.
После того как в 2022 году Европейский Союз закрыл свое воздушное пространство для российских авиакомпаний, Россия в свою очередь приняла аналогичные меры против европейских перевозчиков. Эти действия способствовали росту популярности китайских авиакомпаний на международной арене.
Как сообщает издание, такие европейские авиаперевозчики, как Scandinavian Airlines, Lufthansa, British Airways и Virgin Atlantic, были вынуждены приостановить часть своих маршрутов, что объясняется значительными расходами, связанными с необходимостью обходить российское пространство.
Китайские компании, в отличие от них, не столкнулись с подобными ограничениями. Это позволило им не только увеличить количество рейсов, но и предложить более доступные тарифы, несмотря на постоянные сообщения о финансовых потерях, как отмечает Financial Times.
Аналитик по исследованиям акций DBS, Джейсон Сум, подсчитал, что пассажиропоток основных китайских межконтинентальных авиаперевозчиков между Китаем и Западной Европой в октябре вырос на 18% по сравнению с тем же месяцем 2019 года.
Европейские авиакомпании недовольны сложившейся ситуацией. Генеральный директор нидерландской компании KLM, Марьян Ринтел, считает, что руководству ЕС следует принять экономические меры, способствующие честной конкуренции между европейскими авиаперевозчиками и их китайскими конкурентами.
Проблема заключается в том, что облет российского пространства увеличивает время полета на два–четыре часа и приводит к повышению цен на билеты. В результате китайские авиакомпании получают «несправедливое» преимущество и используют более короткие северные маршруты в Европу и Северную Америку через российское воздушное пространство.
С начала военных действий на Украине Росавиация ограничила использование своего воздушного пространства для самолетов 36 стран, включая государства Евросоюза, без специального разрешения. Это решение стало ответом на закрытие неба над европейскими странами для российских авиакомпаний.