Согласно одному из них, преступники звонят человеку, представляются сотрудником оператора связи и предлагают продлить договор на обслуживание абонентского номера. На номер потенциальной жертвы приходит СМС, который и запрашивается мошенником.
"На самом деле это код, необходимый для доступа к личному кабинету портала "Госуслуг", – обращают внимание в МВД, заявление которого приводит ТАСС. – Получив код, злоумышленник входит в личный кабинет "Госуслуг" и меняет пароль".
Вместе с этим телефонные преступники в поле подсказки к контрольному слову указывают фразу: "Ваш аккаунт заблокирован, позвоните по указанному номеру". Он будет принадлежать мошенникам, которые прибегнут к схеме с переводом средств гражданина "на безопасный счет".
Во время разговора они начинают убеждать собеседника в том, что через личный кабинет на "Госуслугах" предпринята попытка взять кредит и украсть деньги. Чтобы их "спасти", нужно сделать перевод на тот самый "безопасный счет".
По второй же схеме мошенники крадут деньги благодаря перевыпуску абонентского номера. Ее суть в том, что вычисляется привязанный к учетной записи ЕСИА номер телефона, которым уже перестали пользоваться и оператор выставил его на повторную реализацию.
"Такой абонентский номер регистрируется на нового владельца. Далее на сайте портала "Госуслуг" осуществляется восстановление пароля к учетной записи путем ввода одноразового кода, поступающего на абонентский номер", – говорится в МВД.
В итоге владелец "учетки" рискует даже не заподозрить, что доступ к ней получил кто-то еще. Далее посредством личного кабинета на ЕСИА злоумышленники отправляют заявки на оформление онлайн-микрозаймов и кредитов как в микрофинансовые организации, так и в банки.
Для их получения мошенники обращаются в бюро кредитных историй, получают справки 2-НДФЛ, а также оформляют новые абонентские номера. Эта процедура происходит путем электронной подписи.