Тема:

Телефонное мошенничество 1 час назад

МВД выявило две схемы доступа мошенников к данным россиян на "Госуслугах"


РИА Новости

МВД России выявило две мошеннические схемы, по которым злоумышленники получают доступ до личного кабинета пользователей "Госуслуг". Ведомство назвало те способы, которыми пользуются мошенники.

Согласно одному из них, преступники звонят человеку, представляются сотрудником оператора связи и предлагают продлить договор на обслуживание абонентского номера. На номер потенциальной жертвы приходит СМС, который и запрашивается мошенником.

"На самом деле это код, необходимый для доступа к личному кабинету портала "Госуслуг", – обращают внимание в МВД, заявление которого приводит ТАСС. – Получив код, злоумышленник входит в личный кабинет "Госуслуг" и меняет пароль".

Вместе с этим телефонные преступники в поле подсказки к контрольному слову указывают фразу: "Ваш аккаунт заблокирован, позвоните по указанному номеру". Он будет принадлежать мошенникам, которые прибегнут к схеме с переводом средств гражданина "на безопасный счет".

Во время разговора они начинают убеждать собеседника в том, что через личный кабинет на "Госуслугах" предпринята попытка взять кредит и украсть деньги. Чтобы их "спасти", нужно сделать перевод на тот самый "безопасный счет".

По второй же схеме мошенники крадут деньги благодаря перевыпуску абонентского номера. Ее суть в том, что вычисляется привязанный к учетной записи ЕСИА номер телефона, которым уже перестали пользоваться и оператор выставил его на повторную реализацию.

"Такой абонентский номер регистрируется на нового владельца. Далее на сайте портала "Госуслуг" осуществляется восстановление пароля к учетной записи путем ввода одноразового кода, поступающего на абонентский номер", – говорится в МВД.

В итоге владелец "учетки" рискует даже не заподозрить, что доступ к ней получил кто-то еще. Далее посредством личного кабинета на ЕСИА злоумышленники отправляют заявки на оформление онлайн-микрозаймов и кредитов как в микрофинансовые организации, так и в банки.

Для их получения мошенники обращаются в бюро кредитных историй, получают справки 2-НДФЛ, а также оформляют новые абонентские номера. Эта процедура происходит путем электронной подписи.