По данным ведомства, участники картеля создали общий чат в мессенджере и использовали онлайн-таблицу для организации незаконной деятельности. Они одновременно поднимали цены на наушники, контролировали соблюдение договоренностей и совместно действовали против продавцов, не поддержавших сговор. Так, участники картеля оставляли негативные отзывы на конкурентов, а также заказывали их товар в другие регионы или страны без выкупа.
"Проведенный анализ подтвердил взаимосвязь между общей динамикой цен на наушники на маркетплейсах и действиями картеля", – говорится в сообщении регулятора.
Там добавили, что единообразная модель поведения продавцов была направлена на извлечение прибыли через ограничения конкуренции.
В результате 27 участников сговора признали нарушителями антимонопольного законодательства. Один из продавцов признался в правонарушении, поэтому его могут освободить от административной ответственности. Остальным предпринимателям грозят штрафы.
