Сложно увидеть, чем мог бы быть выгоден Киеву удар по объектам консорциума, подчеркивает он.
"Конечно же, никаких плюсов украинская сторона от удара по КТК, по его инфраструктуре, не получает и вообще не может получить. В текущей ситуации любое снижение гарантированных поставок на международный рынок автоматически играет в сторону повышения котировок", – говорит аналитик.
В свою очередь, любое повышение котировок нефти на международном рынке идет на пользу России, отмечает Дьяченко: уменьшаются дисконты, увеличивается спрос на российскую нефть.
"Тем более, что в поставках через КТК Россия напрямую никак не участвует. То есть, это удар абсолютно не по нам", – считает аналитик.
Никак не улучшает удар по инфраструктуре КТК и переговорную позицию Украины в ее отношениях с Евросоюзом, отмечает Дьяченко. Он допускает, что причиной атаки могло быть желание Киева "сделать какую-нибудь пакость" в его нынешней ситуации загнанности в угол.
Накануне президент России Владимир Путин указал, что санкции ЕС, объявленные после атаки на нефтеперекачивающую станцию КТК, выглядят как скоординированная акция. До этого пресс-служба ПАО "Транснефть" – российского акционера КТК, сообщила: последствия атаки украинских беспилотников на НПС "Кропоткинская" будут устраняться в течение полутора-двух месяцев.
