Такая мера необходима для того, чтобы пользователь не принимал поспешных решений в пользу афериста, отметил он.
"Отдельно предлагается набор мер , которые устанавливают, во-первых, такой период охлаждения, когда пытаются выудить идентификатор или пароль от портала Госуслуг. Как правило, это двухфакторная аутентификация, идентификация. То есть сначала один пароль приходит, одно СМС, потом второе СМС. И вот период между получением СМС-сообщений мы тоже хотим законодательно установить, чтобы гражданин мог это время как-то подумать и, может быть, одуматься", — объясняет зампред.
В дополнение власти рассматривают введение ограничений на получение сообщения от портала "Госуслуг" во время телефонного звонка.
"Также мы предлагаем норму, в соответствии с которой во время телефонного звонка не могут приходить СМС-сообщения с портала «Госуслуг». Звонок прекращается, только потом приходит СМС. Смысл в том, чтобы разорвать контакт человека с мошенником и тоже дать какой-то период времени с тем чтобы человек посмотрел на ситуацию под другим углом", — добавил он.
Кроме того, правительство собирается сделать обязательной маркировку звонков от организаций. Звонки от них с указанием наименования организации, отметил Григоренко.
