Штурм Берлина длился 10 дней. Звучит масштабно, но на самом деле это было одно из самых скоротечных сражений Второй мировой войны по взятию такого огромного города.
Мир нуждался в документальной хронике, где была бы зафиксирована последняя решающая схватка с фашистской Германией.
К концу войны советская документалистика переживала настоящий подъем: по уровню мастерства и изобразительным приемам документальное кино вплотную приблизилось к художественному. Создание фильма, посвященного штурму немецкой столицы и капитуляции Германии, поручили режиссеру Юлию Райзману. Пройдя вместе с советскими войсками часть Европы, он не понаслышке знал, как обстоят дела на фронте. За два месяца он дошел до Берлина и присутствовал при взятии города.
Изначально задача казалась неподъемной – необходимо было одномоментно запечатлеть передвижение нескольких армий, находящихся в разных местах. Форсировав Одер, войска маршала Жукова двигались в направлении Берлина, в то время как армия маршала Конева продвигалась с юга, чтобы соединиться с войсками, находящимися на противоположной стороне. В это же время войска Рокоссовского шли с севера. Как не пропустить ничего важного?
Райзман остроумно решил эту проблему: он организовал целую разветвленную сеть из нескольких десятков кинооператоров, которые были его "глазами" в разных местах. Каждые два часа операторы должны были звонить и отчитываться о своем местоположении и текущей обстановке. В зависимости от ситуации они получали следующее съемочное задание – оставаться на месте, направляться в другую точку и т.д.
Для большей эффективности каждой операторской группе были выданы мотоциклы. Благодаря этому Райзман всегда был в курсе происходящего и мог на ходу корректировать действия своей маленькой армии кинооператоров. Впрочем, по рассказам очевидцев, режиссер горячо приветствовал, когда кто-то проявлял инициативу на месте, отмечая тот факт, что успех картины решают прежде всего сами операторы.
По воспоминаниям фронтового кинооператора Владимира Томберга, такого количества съемочных групп не участвовало ни в одной операции за всю историю Великой Отечественной войны. Одновременно в разных частях Берлина могли находиться до 39 человек с киноаппаратами.
В День Победы, 9 мая, Райзман вылетел в Москву, увозя с собой ценный груз – более 30 тысяч метров уникальных киноматериалов, а также 20 тысяч метров немецкой трофейной хроники.
За рекордные 18 дней монтажа фильм о капитуляции Германии был готов. В 1946 году советская документальная лента "Берлин" открыла первый Международный Каннский кинофестиваль, где была встречена бурными овациями. Картина была удостоена первой международной премии в категории "За лучший полнометражный документальный фильм".

29 марта 1945 года
Продвижение Красной Армии
Войска 3-го Белорусского фронта завершили ликвидацию окруженной Восточно-прусской группы немецких войск юго-западнее Кенигсберга. Войска 2-го Белорусского фронта продолжали бои по очищению от противника восточной части города Гданьска (Данцига) и уничтожили группу войск немцев, прижатую к побережью Данцигской бухты севернее города Гдыня. Войска 3-го Украинского фронта в результате стремительного наступления вышли на австрийскую границу, а также с боями заняли более 100 населенных пунктов.
