Согласно приказу Росстандарта "Об утверждении изменения 79/2025 ОКВЭД 2 к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности" от 21 марта, к кодам, которые описывают деятельность участников рекламного рынка и рынка услуг по связям с общественностью, добавлены два новых номера. Уточняется, что новые коды отвечают за деятельность по распространению рекламы пользователем социальной сети.
"Ассоциация блогеров и агентств совместно с депутатом Государственной думы Яной Лантратовой инициировали и добились выделения кодов ОКВЭД для инфлюенсеров", – сообщили в АБА.
В ассоциации уточнили, что пункту "Деятельность по распространению рекламы пользователем социальной сети" присвоен код 73.11.1. Пункт "Деятельность по распространению информации пользователем социальной сети" будет представлен под кодом 70.21.1.
В агентстве добавили, что блогерской индустрии нужен собственный ОКВЭД для определения статуса инфлюенсеров, государственного регулирования и защиты, а также для привлечения инвестиций и выстраивания стратегии ее развития.
7 марта блогер Александра Митрошина была задержана на территории Краснодарского края. По версии следствия, блогер уклонилась от уплаты налогов на сумму в 127 млн рублей. 10 марта суд постановил отправить Митрошину под домашний арест.
По словам сооснователя АБА Максима Перлина, ассоциация блогеров и агентств (АБА) оценивает оборот бизнеса блогера Александры Митрошиной в 2022 году в 600 млн рублей.
