Представитель одной из шеринговых компаний, знакомый с ходом совещания в кабмине, заявил, что власти намерены приравнять электровелосипеды с мощностью двигателя свыше 250 Вт к мопедам.
Если такие поправки будут приняты, то для управления электровелосипедом потребуется получать права. Также этот вид из числа средств индивидуальной мобильности (СИМ) перестанет встречаться на тротуарах. Водителей обяжут передвигаться по дорогам общего пользования.
Необходимость поправок обусловлена частыми жалобами со стороны жителей и количеством аварийных ситуаций. Электровелосипеды зачастую используют сотрудники сервисов доставки, они лавируют между пешеходами и нередко сталкиваются с ними.
Согласно данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, за 9 месяцев 2024 года было зафиксировано 920 ДТП с участием электровелосипедов. Эти аварии впервые выделили в отдельную категорию, поэтому в ведомстве не привели сравнение с показателями прошлых лет. В результате этих происшествий погибли 25 человек, а пострадали 926 граждан.
Ранее сообщалось, что в Москве с начала года уже выписано более 4 тысяч штрафов за нарушение ПДД курьерам на электровелосипедах. В Санкт-Петербурге депутаты предложили ввести ограничения для этого вида СИМ.
