Периодически поступали жалобы от автомобилистов на то, что при покупке машины навязываются дополнительные опции за большие деньги и отказаться от них нельзя. Речь в том числе шла о страховках, услугах служб эвакуации и техпомощи. С принятием новых положений закона ситуация кардинально изменится, считает Храпунова.
"Мы уверены, что изменится. Сейчас вообще при покупке авто очень сложно разобраться, от чего зависит цена. <...> Идет путаница и в зависимости от кредита: берешь ты кредит или не берешь, а кредит берешь с трейдинга или нет, а если берешь кредит, соглашаешься на страховку или нет? Обычному человеку в этой "круговерти" условий и цифр просто невозможно разобраться. Поэтому вот такой запрет на навязывание дополнительных услуг – хорошая, правильная идея", – отметила Храпунова.
По ее мнению, инициатива "практически произрастает" из-за требований закона "О потребительском кредите". Банк России ранее обозначил правила: навязывать дополнительные услуги при выдаче кредита запрещено. Существует период охлаждения в течение 30 дней. Если гражданин взял кредит, а потом осознал, что в договоре есть ненужные дополнительные услуги, то может потребовать возврата уплаченных за них денег.
1 апреля 2025 года Госдума приняла дополнения в закон "О защите прав потребителей". Поправки были инициированы правительством РФ.
