"Коммерсант": в России сократились продажи чая


VisualRian

Розничные продажи чая с начала февраля 2024 года по конец января текущего года сократились на 3%, пишет "Коммерсант" со ссылкой на подсчеты аналитической компании "Нильсен".

При этом офлайн-продажи напитка упали на 4,1%. Чай стал единственной категорией горячих напитков, чьи натуральные продажи сократились. В первом квартале 2025 года снижение покупок чая составило 5% по сравнению с 2024 годом.

Согласно подсчетам, черный чай потерял 4% спроса, зеленый – 6%, а количество точек, продающих продукцию, за год сократилось на 2%. Продажи листового чая за 12 месяцев сократились на 3,6%, а пакетированного – на 3,3%. Однако продукция в пирамидках выросла в продажах на 6,8% за год, отмечают аналитики.

По данным "Чек Индекса", продажи фруктовых и ягодных видов чая выросли на 5% по сравнению с 2024 годом. При этом потребители активно покупают тизаны – травяные, цветочные или фруктовые напитки, которые не включают черные или зеленый чай, подчеркнул гендиректор производителя чая и кофе "К-Гранд" Александр Борисов. Так, тизаны воспринимаются как более полезная альтернатива чаю.