Готов к показу первый российский автомобиль на водородном топливе


АвтоВести

Его испытания на полигоне запланированы на февраль 2020 года, в мае разработчики уже протестируют установку для грузовиков, а пока, уже 21-23 октября предстоит показ прототипа, построенного на базе легкового автомобиля российского производства, на форуме "Открытые инновации" в инновационном центре "Сколково".
Представят новинку ученые Центра компетенций НТИ по технологиям новых и мобильных источников энергии, созданного на базе Института проблем химической физики Российской академии наук (ИПХФ РАН, Черноголовка) – именно они разработали водородный топливный элемент для легкового электроавтомобиля, который будет представлен в "Сколково". Об этом ТАСС в четверг сообщил руководитель центра Юрий Добровольский. Специалисты Центра создали энергоустановку, способную заряжать аккумулятор в процессе движения электроавтомобиля, а в будущем и машины на газовом топливе, продлевая длительность пробега. "Время, на которое можно продлить длительность пробега, зависит от скорости потока и дорожных условий. Если автомобиль постоянно находится в движении, он потребляет энергию от аккумулятора, а значит его заряд восстанавливается медленнее. В условиях дорожной пробки будет сохранять заряд, а значит время работы увеличится. По нашим расчетам, пробег можно удлиннить в 1,5-3 раза", - пояснил Добровольский. Водородный топливный элемент потребляет 7 литров топлива в день, этого объема хватает на 500 км пробега. Для работы таких автомобилей потребуется сеть водородных заправочных станций, проект которой также разрабатывают в Центре компетенций НТИ в Черноголовке. В случае, если водородные автомобили будут обслуживаться на газовых станциях заправки, стоимость водородного топлива будет сравнима с газом, считает собеседник агентства. "Сейчас мы разрабатываем систему, при наличии газовых заправок в которой, стоимость водорода получается намного дешевле бензина и приближается к цене природного газа. Если водород привозится с завода в чистом виде, то он, конечно, будет дороже за счет множества лишних этапов транспортировки, но при встраивании водородной станции в систему газовой заправки, цена становится соизмеримой по стоимости с газом", – уточнил ученый. Испытания легкового автомобиля с водородным топливным элементом на полигоне запланированы на февраль 2020 года. Статус предсерийного образца для первых коммерческих легковых электромобилей установка может получить уже летом 2020 года. Однако массовое внедрение технологии начнется только после создания инфраструктуры, считают авторы разработки.