Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России в июле выросли впервые с марта: по сравнению с июлем 2019 года продажи выросли на 6,8% до 141,924 тысячи машин, сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
В январе-июле по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи снизились на 19,3% до 742,681 тысячи автомобилей.
"Июль стал первым месяцем этого года со значительным ростом относительно предыдущего года, что указывает на признаки долгожданного восстановления рынка", – комментирует Томас Штэрцель, председатель комитета автопроизводителей АЕБ.
В июле лидерами продаж стали – Lada Granta на первом месте, далее – Lada Vesta, Hyundai Creta, KIA Rio, VW Polo.
"Рост продаж по некоторым брендам мог бы быть еще выше, если бы не отсутствие запасов автомобилей на складах, связанное с прерыванием производства весной. Можно полагать, что в премиальном сегменте рынка динамика продаж еще лучше".
По словам Штэрцеля, такой резкий рост произошел по нескольким причинам:
Во-первых, совершались покупки, отложенные ранее из-за самоизоляции и экономической неопределенности.
Во-вторых, в июле возобновилось ослабление рубля, что стало лишним поводом купить автомобиль сейчас, а не когда вырастут цены или частично обесценятся рублевые сбережения.
В-третьих, сработала господдержка – выдавались льготные кредиты на покупку машины по ряду программ.
В марте 2020 года перед карантином продажи выросли на 4%, но затем в апреле снизились на 64% по сравнению с апрелем прошлого года и в 3 раза по сравнению с мартом текущего года. В АЕБ апрель назвали "черным" — такое падение продаж в России было зафиксировано впервые.
АЕБ сохраняет прогноз снижения продаж легковых автомобилей в России в 2020 году на 23,9%. Производство и продажи автомобилей в России сократятся в 2020 году на 15-30%, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. По прогнозу консалтинговой компании PwC, в 2020 году продажи новых легковых автомобилей в России снизятся на 29,8% из-за падения курса рубля и карантина в апреле-мае.