Падение российского рынка легковых авто по итогам года может составить до 40%. По прогнозам главы калининградского автопроизводителя "Автотор", от стимулирования продаж многое зависит, а реальную помощь от государства получат производители с экспортным потенциалом или с производственными цепочками в РФ.
Основатель "Автотора" Владимир Щербаков отметил, что его компания включена в список системообразующих предприятий, но финансовая помощь обещана в случае, если дела будут идти совсем плохо. Пока таких угроз не видят.
Щербаков отметил снижение производства во время коронавирусной пандемии в апреле и половине мая. В том числе, в это время были остановлены иностранные заводы-поставщики в США, Европе, Корее, Китае. Также продажи застопорились из-за славой покупательской активности и закрытия дилерских центров.
"Автотор" в настоящее время завод выпускает около 30 моделей под марками BMW, KIA, Hyundai, Ford.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в мире в августе снизились на 10,3% по сравнению с августом прошлого года до 6,406 миллиона, а по итогам января-августа 2020 года – снизилось на 22,2% до 46,226 миллиона маши, сообщал "Автостат" со ссылкой на данные консалтинговой компании LMC Automotive.
Постоянно растет только рынок Китая – четвертый месяц подряд, начиная с мая. Растут продажи и в Турции – в августе на 134%. Китай в августе остался мировым лидером по продажам – 2,114 миллиона машин (+ 8,5% к августу 2019 года).
В Северной Америке продажи снизились на 19,1% до 1,329 миллиона автомобилей, в Южной Америке продажи снизились на 26,3% – до 202 тысяч автомобилей, в Западной Европе падение достигло 17,4% – до 887,5 тысячи машин, а в странах Восточной Европы продажи снизились на 2,3% до 328,7 тысяч машин. Российский авторынок в Европе снизился на символическую величину – на 0,5%.
Продажи снизились и на других крупнейших мировых авторынках – Японии (322,1 тысячи машин, -15,6%), Канаде (161,4 тысячи машин, -11,8%) и Корее (132,3 тысячи машин, -2%).
Автомобильный рынок России в августе поднялся на второе место в рейтинге крупнейших авторынков Европы, подсчитал ранее "Автостат" согласно данным национальных ассоциаций автопроизводителей (без учета легкого коммерческого транспорта LCV). В последний месяц лета в России, как и в других странах, продажи автомобилей снижались. Лидером по продажам автомобилей в августе стала Германия – на крупнейшем рынке Европы продано 251,044 тысячи машины (-20% к августу прошлого года). Россия на втором месте – 130 тысяч легковых автомобилей, что на 8% меньше, чем в августе прошлого года.