80-е годы прошлого века — начало эпохи переднего привода в мировом автопроме. Были и противники, и сторонники. Его начали устанавливать на совершенно разные модели, в том числе и на представительский класс.
Сегодня у нас на тесте автомобиль как раз такого сегмента. Роскошный американский Cadillac Seville, 1985 года. Это второе поколение.
Смотрится он очень необычно, будто склеен из двух половинок разных машин. Спереди — настоящая классика того времени, а задняя часть выполнена совершенно в другом стиле. У нее необычная ниспадающая линия крыши и горбатый багажник.
Дизайном занимался легендарный Билл Митчелл. Автомобиль широкий, с длинным капотом, крупной решеткой радиатора и безрамочным остеклением. Всё в хроме — бамперы, зеркала, окантовка окон, колесные арки. А также особые спицевые накладки на диски. Видно, что при разработке на нем не экономили. Задние фонари заужены. Багажник можно открыть из салона, а можно, сдвинув эмблему Cadillac.
Двигатель объемный, но маломощный — на 4 литра всего 130 лошадей. Расположен продольно — так было только на этом поколении Cadillac.
Это V-образный, 8-цилиндровый мотор с моновпрыском и алюминиевым блоком, он был не самым надежным. Салон, как и положено, просторный, богатый. Все в коже, на передней панели отделка из дерева. Очень удобные диваны и кресла с подлокотниками и подголовниками. На дверях целый пульт управления регулировками сидений, электростеклоподъемниками и центральным замком. Есть ремни безопасности, кондиционер, магнитола. Рулевая колонка телескопическая.
На панели — мониторы, которые показывают расход топлива, температуру за бортом, суточный пробег и многое другое. Уже есть бортовой компьютер.
Трогается уверенно. Но самое главное, это одна из первых американских моделей с передним приводом. На ходу мягкий, вальяжный. Коробка автоматическая 4-ступенчатая. Максимальная скорость 185 километров в час. Есть круиз-контроль, АБС, тормоза с вакуумным усилителем. Подвеска независимая пружинная, жесткость задней регулируется. Руль с гидроусилителем и системой помощи вращения при парковке и на малой скорости.
Автомобиль был достаточно популярен. Во втором поколении было произведено почти 200 тысяч экземпляров. Он успешно конкурировал с люксовыми моделями европейских брендов — Mercedes, Audi и BMW. Несмотря на то, что дуэль заднего и переднего привода еще некоторое время продолжалась, этот американский эксперимент точно можно считать удачным.
Cadillac Seville продержался на конвейере аж до 2004 года, всего было выпущено пять поколений. И все с передним приводом.