В 70-х годах прошлого века понятия "большой немецкой тройки" еще не существовало. Компания Audi заметно уступала своим соперникам из BMW и Mercedes, а ее флагманская "сотая" модель уже сдавала свои позиции.
И тогда конструкторы из Ингольштадта решили пойти ва-банк: выпустить более мощный, комфортный и дорогой автомобиль. Знакомьтесь: Audi 200.
Инженер Людвиг Краус не скрывал, что ориентируется на обеспеченного покупателя, и европейцам это понравилось. Это большой и элегантный переднеприводный седан с просторным салоном. Выпускать его начали в 1983 году.
Наш экземпляр – 1984-го. Все в его внешности подчинено аэродинамике – наклонное лобовое стекло, узкая "морда" и утопленные ручки дверей. В переднем бампере – противотуманные фары и указатели поворота. Кстати, переднее и заднее стекла не крепили на уплотнители как раньше, а вклеивали. Это тоже уменьшало сопротивление воздуха.
Еще одно новшество – полностью оцинкованный кузов. Производитель давал на него 10-летнюю гарантию!
Под капотом – один из первых турбомоторов Audi. Бензиновый, 5-цилиндровый рядный двигатель с системой впрыска Jetronic.
Объем двигателя 2,2 литра, мощность – 182 лошадиных силы. Салон велюровый, очень удобный. Сиденья с подлокотниками и большими подголовниками, а водительское кресло сделано так, что даже долгая дорога не утомляет. На втором ряду довольно просторно. На дверях – клавиши электростеклоподъемников.
На панели – спидометр, тахометр, указатель уровня топлива. Заднее стекло с подогревом, есть климат-контроль.
Автомобиль очень устойчив даже на скользкой дороге. Отмечу хорошую звукоизоляцию – в салоне по-настоящему тихо.
До сотни разгоняется за 8 секунд. Максимальная скорость – 230 километров в час. Трехступенчатый автомат работает четко, есть круиз-контроль.
Тормоза дисковые, с гидроусилителем и ABS. Благодаря грамотной настройке подвески авто легко проглатывает неровности дороги.
Audi 200 выпускали до 1991 года. В 1984-м параллельно с переднеприводной версией стали производить и варианты с четырьмя ведущими колесами – Quattro. Они неоднократно выигрывали этапы чемпионата мира по ралли. В первый же год выпуска "двухсотая" завоевала звание "Автомобиль года".
В нашей стране из-за длинного капота и вытянутого силуэта эту машину называли "сигара" или "селедка".
Выпуск "двухсотой" прекратили 30 лет назад, но она до сих пор востребована на вторичном рынке. Качество сборки и оцинкованный кузов обеспечили ей внушительный запас прочности. Умели же делать!