Чтобы аварий на дорогах было меньше, в ГИБДД решили изменить правила сдачи экзаменов на права. Новый регламент вступил в силу 1 апреля. "Площадки" не будет", – радостно воскликнули на этой неделе все, кто собирается садиться за руль. Но в ГИБДД заявляют: рано радоваться. Так называемая "площадка" переезжает в город.
Теперь уже на проезжей части нужно демонстрировать четыре главных навыка. Это параллельная парковка: ставить машину вдоль пути предстоит на малооживленных дорогах, в местах со специальной разметкой и, хочется надеяться, без стоящих рядом автомобилей. На таких же участках придется показывать и умение заезжать задом под углом в 90 градусов.
Следующее испытание – разворот в ограниченном пространстве. Для такого маневра будут выбирать двухполосную дорогу с небольшим количеством автомобилей. И, наконец, финальные чудеса на виражах – остановка и начало движения на подъеме. Таким подъемом теперь послужит эстакада или наклонная улица.
На все про все у ученика будет порядка 30 минут. В общем, уже состоявшимся автовладельцам, похоже, придется набраться терпения. Машины с буквой "У" на улицах, видимо, станут появляться чаще, и относиться к ним придется с большим вниманием.
Впрочем, в ГИБДД уверены: на аварийности это никак не скажется, зато для будущих водителей будет полезно. Вот как прокомментировал нововведения съемочной группе "Дежурной части" начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников.
- Площадка сегодня внутри обучающего процесса есть, она остается и, соответственно, это одна из основных частей при обучении практической езде. В дальнейшем, когда кандидат в водители получает соответствующее свидетельство, документ об окончании автошколы, мы уже подразумеваем, что человек готов фактически выехать на дорогу общего пользования в города, территории. И когда мы говорим сегодня о принятии экзаменов – естественно, теоретический блок как был, так и остался, а когда мы видим его навыки вождения на дороге, потому, что там еще дополнительные элементы включены по тестированию экзаменуемого, – я думаю, это как раз позволит объективно видеть, насколько сегодня кандидат в водители может двигаться по дорогам общего пользования.
Какие маршруты выберут инспекторы, теперь будет держаться в секрете. В ГИБДД определят лишь примерную территорию и список возможных улиц, где пройдет экзамен. Если нужных дорог в городе не найдется, полицейские подберут специальную площадку.
Допускать к экзамену теперь смогут с 16 лет – для этого понадобится письменное разрешение одного из законных представителей подростка. Но самостоятельно сесть за руль даже при наличии прав можно будет только с 17 лет. Еще одно любопытное новшество – если вдруг выяснится, что медсправка или свидетельство об окончании автошколы поддельные, или кандидат пожалуется на действия экзаменатора, результаты испытания аннулируются.
Главная цель этих и других изменений, заявляют в ГИБДД – научить начинающего водителя грамотно ездить в потоке и защитить от возможных происшествий как себя, так и других участников движения.