Мы привыкли, что автомобили представительского класса – это большие, хорошо укомплектованные седаны, солидные и недешевые. Но в конце восьмидесятых годов прошлого века производители были свободны от стереотипов и экспериментировали даже в этом "консервативном" подклассе.
А вот и один из таких экспериментов – представительский 5-дверный хэтчбек Citroen XM. Выпускать его начали в 1989 году. Наш экземпляр 1992 года рождения. У машины необычный ломаный профиль с задранной задней частью, узкий клиновидный капот с прищуренными фарами и главная "фишка" – панорамное остекление. По периметру кузова расположились 12 стекол. Вот это обзорность.
Под капотом рядный 4-цилиндровый бензиновый инжекторный двигатель рабочим объемом 2 литра, мощностью 122 лошадиные силы. Он работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Интерьер стильный, уютный, просторный. Сиденья велюровые, с удобными боковыми поддержками, подголовниками и ремнями безопасности. На первом и втором ряду есть подлокотники. Задний можно убрать в спинку сиденья, и тогда тут свободно разместятся три человека.
Кстати, здесь сразу два бортовых компьютера, которые следят за всеми системами, а на панели можно увидеть текущий расход топлива. Магнитола "спрятана" за шторкой. Еще одна любопытная деталь – три козырька от солнца.
Подвеска обеспечивает потрясающую плавность хода, хотя не имеет ни пружин, ни амортизаторов. Все дело в гидропневматике. Как говорили в рекламе девяностых годов, Citroen любую дорогу делает шелковой.
Максимальная скорость – 200 километров в час. Разгон до сотни – менее чем за 12 секунд. Клиренс можно менять нажатием одной клавиши. Кроме того, здесь есть режимы для движения по проселочной дороге, спортивный, "нормал" и даже для проведения техосмотра и ремонта. Рулевое колесо с одной спицей. Вращается буквально одним пальцем. Все благодаря фирменной гидравлической системе "Дирави".
Тормоза тоже гидравлические: клапан распределяет давление на передние и задние колеса. На протяжении 10 лет XM был флагманской моделью французского бренда. В 1990 году он получил звание "Автомобиль года" и еще пару десятков национальных и международных премий. Всего было выпущено 333000 таких авто, в том числе в кузове универсал. Производство продолжалось до 2001 года.
Многочисленные высокотехнологичные "фишки" этой модели позволили Citroen на долгие годы опередить конкурентов. Она и сегодня даст фору многим более молодым конкурентам.