Минфин и Минэнерго согласовали корректировки демпфирующего механизма с 1 мая, благодаря которому можно будет улучшить экономику нефтепереработки и сдержать цены на бензин в РФ в рамках инфляции. Об этом говорится в совместном заявлении министерств.
Соответствующие поправки в Налоговый кодекс внесены на рассмотрение в правительство России.
Так, с 1 мая будет снижена индикативная цена бензина в формуле демпфера на 4 тыс. рублей по сравнению со ставкой, которая действует в настоящее время. С начала и по конец 2022 года снижение составит 2 700 руб. за тонну, по сравнению со ставкой, установленной сейчас в Налоговом кодексе. Помимо этого, с начала 2023 года будет индексирована индикативная цена бензина на 3%. Также с 1 января 2022 года возможно снижение с 5% до 3% ежегодной индексации базовых цен для расчета демпфера по дизельному топливу. Это приведет к росту объема компенсаций нефтеперерабатывающим компаниям.
Министр энергетики РФ Николай Шульгинов заявил, что значительное улучшение экономики нефтеперерабатывающего сектора произойдет из-за изменения параметров демпфирующего механизма. Что позволит сохранить динамику цен на АЗС в пределах годовой инфляции.
На выплаты компаниям планируется направить из бюджета 350 млрд. руб. в период с 2021 по 2023 г.г. Компенсация почти половины данных расходов произойдет за счет увеличения НДПИ на нефть. Однако в министерствах считают, что рост НДПИ не окажет значительное влияние на финансово-экономическое положение нефтяных компаний.
Применение демпфирующего механизма началось с начала 2019 года. Благодаря ему увеличение цен на бензин на АЗС в 2019 году был сопоставим с инфляцией, а в 2020 году рост цен составил 2,5%, что почти вдвое ниже инфляции. За последние несколько лет, это были самые низкие показатели, сообщили в Минфине.