С 1 мая вступают в силу новые требования к маркировке и этикетке шин, речь идет о так называемой евромаркировке. Теперь производитель обязан указывать сведения о сцеплении шины при езде по снегу и льду.
Евромаркировка (этикетка, которая наклеена на протекторе шины) введена в Евросоюзе в 2012 г. с целью помочь покупателям сравнить различные шины и выбрать наиболее безопасные и экологически чистые.
На этикетке указаны марка и типоразмер шины, а также показатель сопротивления качению, который обозначен буквами от "А" до "G", где А – наименьшее сопротивление качению, G – наибольшее.
То есть шина класса А имеет более длинный накат, что означает меньший расход топлива и меньшее количество выбросов газов в атмосферу. Автомобиль на шинах G расходует больше бензина, чем на шинах А.
Вторая шкала с буквенным рядом указывает на степень сцепления шины при езде на мокрой дороге. Тормозной путь шины F при скорости 80 км/ч окажется на 18 м больше, чем шины А.
Третья шкала (картинка) показывает уровень шума от шины. Одно деление около динамика означает, что шина тихая, два деления – шина шумная. Продажи шин с тремя делениями в ЕС запрещены.
С 1 мая на этикетке появится и QR-код, который поможет узнать все свойства шины.
Водителям в странах со сложными зимними условиями важно знать степень сцепления шины на снегу и льду.
Между тем шипованные шины евромаркировке не подлежат.