Не уступают дорогу, создают помехи пешеходам, нарушают требования разметки и даже не включают поворотники – это далеко не полный список ошибок, которые допускают будущие водители.
Казалось бы, отработанная десятилетиями процедура сдачи практического экзамена по вождению и полный провал, к примеру, в Воронеже.
"Статистика печальная – практически 100% несдача".
Это инструктор Сергей Никонов – условные катастрофы с новым регламентом у него на воронежских дорогах начались прямо с 1 апреля.
"Первого апреля как раз "первая ласточка", но и первая неудача была уже, автомобиль учебный пострадал при сдаче экзамена в городе уже", – констатирует он.
А все потому, что новый регламент ГИБДД подразумевает еще и неизвестную трассу, а значит, и обстановку, и настрой, и нервы сдают.
И ситуация для курсанта, конечно, стрессовая – это вам и незнакомая площадка, и незнакомый маршрут. Чем-то напоминает историю со школьником, который идет в первый класс и должен обязательно дойти до своей школы по незнакомой дороге.
А раньше все маневры на площадке, на которой учился – маршрут отработанный, все повороты, знаки, светофоры – как родные.
"Людей сбрасывают как слепых котят в омут с головой и если кто-то выплывет, то это исключительно благодаря стечению обстоятельств или доброй воле сотрудника ГИБДД", – говорит Антон Шапарин, президент Национального автомобильного союза.
Важный момент – при сдаче теперь любой маневр, даже при парковке и развороте на месте, каждый поворот должен сопровождаться включением указателя поворотника.
Экзаменуемые даже и не в курсе. И на реальной дороге при параллельной парковке – оранжевых конусов нет – все как в жизни.
"На автодроме у нас убрали все стойки и просят, чтобы мы это сделали по разметке, но не видим мы в зеркала разметку", – подчеркнул Сергей Никонов.
Так, в Москве в первые дни апреля мало кому удавалось сдать упражнение "заезд в бокс задним ходом": регламент допускает повторно включать заднюю передачу для постановки машины в виртуальный "гараж", но инспекторы за это ставили три штрафных балла.
И даже наш корреспондент Сергей Самоха, а он с выдающимся водительским стажем в 20 лет – с заданием не справился.
В Железногорске – это Красноярский край – условия сдачи, по мнению экзаменуемых – невыносимые. Люди не готовы к новому регламенту.
"Вот конкретно в нашей школе автошколе "Приоритет" сдал всего лишь один человек со всего потока с 1 апреля. Получается, что больше никто не может сдать", – рассказал Алексей Пашура, экзаменуемый.
Еще и новый психологический фактор давления получился – рядом с курсантом теперь сидит инспектор в форме и, конечно, с суровым лицом. Многим страшно.
В ГИБДД России ситуацию отслеживают, но считают, что все идет согласно нормам. И волнение у экзаменуемых – это нормально. Если учился, то значит, научили.
"Это может быть связано как с волнением экзаменуемых, так и с тем, что по новым правилам экзаменационный маршрут не определен заранее и инструктор не может помочь отточить все навыки учащегося только по новому маршруту", – сообщил Антон Белан, официальный представитель ГИБДД России.
И если подытожить – регламент сдачи на права теперь более жесткий и требования к навыкам вождения повысились.
Хорошо это или плохо – вопрос риторический. Статистика постепенно выровняется, но на дорогах, считают в ГИБДД теперь будут более подготовленные водители.