При выборе автомобиля мы обычно обращаем внимание на цену, мощность, экономичность, и далеко не всех интересует такой параметр как объем багажника. А зря.
Ведь порой, уже после покупки, может выясниться, что грузового пространства явно не хватает или пользоваться им не очень удобно. Давайте разберемся, от чего зависят габариты багажника и какие удобные опции для него предусмотрели производители? Начнем с основного параметра, который обязательно указывается в характеристиках любого автомобиля – это объем самого отсека.
"По европейским стандартам измерение происходит с помощью брусков, – поясняет руководитель отдела продаж официального дилера Сергей Назаренко. – Один брусок равен одному литру. Какое количество брусков помещается в багажное отделение – такой объем и прописывает завод-изготовитель".
Объем отсека зависит и от класса, и от типа кузова авто. У хэтчбеков при разложенных задних спинках он минимальный, у седанов побольше. Еще лучше дело обстоит у лифтбеков. И конечно чемпионы по вместимости – универсалы и кроссоверы. Однако объем – это еще не все.
"При выборе автомобиля стоит обратить внимание на ширину-высоту погрузочного проема и на саму организацию багажного отделения", – добавляет Сергей Назаренко.
Так внушительный литраж может свести на нет узкий проем, выступающие петли крышки или неудачная внутренняя геометрия. И наоборот, недостаток объема порой компенсируется хорошей функциональностью. Для размещения и фиксации груза в отсеке могут быть предусмотрены сдвижная шторка, двойной пол, розетки, крючки, сетки, ниши. Некоторые модели предлагают даже штатный съемный фонарик.
А если стандартного пространства мало – практически во всех машинах можно сложить задние сиденья. Как правило, полезный объем после этого увеличивается практически вдвое.
Если вы выбираете автомобиль, у которого багажный отсек объединен с салоном, например, кроссовер или минивэн, обратите внимание на возможности трансформации второго или третьего ряда сидений. Как складываются спинки, регулируется ли их наклон, есть ли механизм продольного смещения и лючок для длинномеров. В отдельных моделях второй ряд можно даже полностью вынуть.
Есть еще один момент – насколько ровный пол получается в отсеке при складывании спинок. Это удобно и с точки зрения размещения груза и в случае ночевки в авто.
И совсем будет хорошо, если машина снабжена электроприводом пятой двери.
Все это, конечно, хорошо, но важно не переусердствовать с поклажей. Помните, что перегруз влияет на управление и увеличивает тормозной путь. Не говоря уже о том, что лишние килограммы сокращают срок службы вашего авто.