Когда в 70-е годы прошлого века грянул мировой топливный кризис, автомобильные бренды принялись массово выпускать небольшие и уже не такие прожорливые модели.
Что сделал Chrysler? Представил роскошный полноразмерный автомобиль для настоящих щеголей.
Знакомьтесь – New Yorker, истинный американец.
На самом деле у компании просто не было средств на разработку полностью новой машины. Поэтому инженеры пошли на хитрость – построили более компактный вариант одной из своих популярных моделей.
Автомобиль сошел с конвейера в 1979 году. Он стал легче и на 30 сантиметров короче предшественника.
Перед нами четырехдверный седан длиной 5 метров 60 сантиметров. У него рельефный капот, вертикальная решетка радиатора и крупные выступающие бамперы. Обратите внимание – фары со "шторками". А задняя оптика "растянута" во всю ширину кузова.
Еще одна фишка – часть крыши обтянута винилом.
Под капотом V-образный, 8-цилиндровый карбюраторный бензиновый двигатель рабочим объемом 5,2 литра. Мощность 138 лошадиных сил. На сотню километров ему требуется 23 литра топлива.
Салон роскошный, по-американски просторный и солидный. Сиденья отделаны кожей и велюром. На первом и втором ряду есть массивные подлокотники.
Обивка дверей мягкая. Вместо ручек закрывания предусмотрены необычные ремни.
Задние двери еще более оригинальные. Здесь опускается только одна часть стекла, а для пассажиров предусмотрена мягкая петля-поручень.
На панели множество тоннелей, и в каждом – свой прибор. В аудиосистему интегрирована рация. На рулевой колонке – рычаг переключения селектора трехступенчатого автомата.
На ходу автомобиль степенный и мягкий, легко преодолевает неровности, как и подобает настоящему американцу. Есть круиз-контроль. Передняя подвеска независимая пружинная, задняя зависимая рессорная.
New Yorker был рассчитан на полмиллиона километров или 5 лет интенсивной эксплуатации до первого капремонта.
Правда, ценили его вовсе не за надежность, а за особый стиль.
В 1980-е годы он был самой топовой моделью бренда. Всего было выпущено около 75 тысяч таких машин. Но уже в 1982 году новое руководство Chrysler во главе с легендарным менеджером Ли Якоккой полностью отказалось от выпуска полноразмерных моделей.
Как показали результаты продаж, решение было верным. Но все же именно такие автомобили как New Yorker считаются воплощением американской мечты.