"Каблучки" – так у нас в народе называют небольшие легковые фургончики. Их выпускают не только для нужд малого бизнеса, но и в "семейных" версиях.
Это уже полноценные компактвэны "на каждый день", комфортные и очень вместительные. Рассмотрим три таких автомобиля, совсем недавно официально представленных в России. Начинаем с немца.
"Volkswagen Caddy в базовой версии оснащается бензиновым мотором объемом 1,6 литров, 110 лошадиных сил", – рекомендует машину менеджер отдела продаж официального дилера Дмитрий Войтехович.
Разгон до сотни – 12,8 секунды. Расход в смешанном цикле – чуть больше 7 литра. Привод передний. Коробка механическая 6-ступенчатая. Объем багажника – 1 213 литра.
В списке базового оснащения: шесть подушек безопасности, обогрев лобового стекла, датчик света, камера заднего вида, двухзонный климат.
Цены стартуют с отметки 2 216 500 рублей.
Вторая новинка – родом из Франции. Это Peugeot Partner Crossway. Под капотом – бензиновый атмосферный двигатель рабочим объемом 1,6 литра мощностью 115 лошадиных сил.
Разгон до сотни занимает 12,5 секунды. Средний расход – порядка 8 литров. Привод передний. Коробка передач – 5-ступенчатая механика. Объем багажника 675 литра.
В базе – две подушки безопасности, система стабилизации, контроль давления в шинах, боковые зеркала с электрорегулировками и подогревом, кондиционер.
Цена – от 1 259 000 рублей.
И, наконец, третий вариант – Opel Combo Life. Бензиновый мотор объемом 1,6 литра развивает 115 лошадиных сил. Разгон до сотни – порядка 13,5 секунды. Средний расход – 8 литров.
Коробка передач 5-ступенчатая механика. Передний привод, объем багажника 675 литров.
Стандартное оборудование включает противотуманные фары с подсветкой поворотов, круиз-контроль, датчики дождя и света, обогрев лобового стекла, кондиционер.
Цены начинаются с отметки 1 334 000 рублей.
Peugeot и Opel – технические близнецы с одинаковыми моторами и коробками. Оба за доплату предлагают автомат и дизель, и оба собираются в Калуге.
Combo Life укомплектован чуть лучше, но и стоит дороже. Volkswagen привозят из Польши и просят за него почти на миллион больше.
Зато базовое оснащение заметно богаче калужских собратьев. Caddy предлагается в двух вариантах длины, а также в грузопассажирской версии и даже в виде дома на колесах. Необычное решение.
В целом же "каблучков" на нашем рынке относительно немного, тем не менее, есть из чего выбирать. На мой взгляд, это вполне разумная и практичная альтернатива переднеприводному кроссоверу.