Сервис, работающий как альтернатива автокредиту, предложил россиянам Сбер. "СберАвтоподписка" позволяет оформить пользование автомобилем на срок от полугода до 3 лет с рядом ограничений и оплачивать его помесячно.
Для оформления, сообщается на сайте компании, не требуется первоначального взноса, однако потребуется внести "небольшой" возвратный страховой депозит. С каршеринговыми сервисами новое предложение Сбера роднит то, что оплата страховки (ОСАГО+КАСКО), техобслуживания, замены и хранения шин, а также транспортного налога уже включена в стоимость.
Чем дольше срок аренды и чем меньше включенный пробег, тем стоимость подписки будет ниже. Например, Volkswagen Polo с "автоматом" и бензиновым двигателем 1,6 л при оформлении на полгода и ограничении пробега в 6000 км за весь срок обойдется в 20 700 р. в месяц. Тот же самый автомобиль, но сроком на три года и с лимитом пробега 40 000 км, будет стоить уже 16 700 р. в месяц.
Polo — самый доступный вариант в сервисе. Седаны покрупнее — Skoda Octavia или Toyota Camry— обойдутся в сумму от 25 700 и от 28 700 р., соответственно. За 30-40 с небольшим тысяч в месяц можно рассчитывать на компактный кроссовер, а самые дорогие (порядка 150 000 р в месяц) автомобили в "СберАвтоподписке" — это BMW X6 и Porsche Cayenne. Всего на сайте сервиса podpiska.sberauto.com в данный момент доступно 30 разных моделей, а в пресс-релизе говорится о более чем 40.
Требования к арендаторам у сервис довольно либеральные — возраст 21 год и старше, стаж вождения — от 1 года. Для оформления аренды потребуются паспорт, права и справка от работодателя о доходах либо выписка по зарплатной карте. Сейчас проект доступен жителям Москвы и Подмосковья, вскоре заработает в Санкт-Петербурге, а к концу года — в других регионах России. При этом ограничений на перемещение арендованного автомобиля по стране не предусмотрено.
Проект совместно реализуется компаниями группы Сбера — СберАвто и СберЛизинг. Как сообщается в поступившем в редакцию Вестей пресс-релизе, сервис тесно сотрудничает с импортерами автомобилей и дилерами, что позволяет предложить конкурентные цены. В Сбере ожидают, что на фоне растущего "порога входа" на авторынке потребители будут заинтересованы в арендной модели владения автомобилем.