Всем приятно ездить на чистом ухоженном автомобиле. В то же время каждый раз платить за услуги автомойки накладно. Так, может, попробовать самому? Тем более, на дворе лето, а автохимии в магазинах – с избытком.
По большому счету приступать к водным процедурам можно лишь счастливым обладателям дач и загородных домов. Да и то при условии, что грязная вода не будет стекать в ближайший водоем.
Попытки самостоятельно помыть машину в городе или в прибрежной зоне рек и озер чреваты штрафом.
Также нам понадобится аппарат высокого давления или хотя бы шланг с водой. Ведрами нужного эффекта не достичь, а вот растереть по кузову не смытые частицы и поцарапать его вполне возможно.
Мыть автомобиль лучше в тени, чтобы вода и шампунь не успели высохнуть, оставив разводы. Сначала сбейте с кузова пыль и грязь сильным напором воды, затем нанесите шампунь. Для этого удобнее всего использовать специальный пеногенератор. Особо экономные обходятся садовым распылителем. Главное – выбрать подходящий состав.
"Для того, чтобы не повредить лакокраску, нужно выбирать нейтральное моющее средство, у которого Рh, то есть его кислотность, находится где-то в средних значениях. Не экстремально кислое и не экстремально щелочное", – советует руководитель технической группы лакокрасочной компании Роман Турков.
Даем шампуню поработать несколько минут, после чего смываем. Двигаемся от крыши вниз. Открываем двери и промываем пороги, там может остаться пена. Не забываем удалять песок и грязь из проемов между деталями. Но сильно усердствовать тоже не следует.
"Основная ошибка – это подносить пику аппарата высокого давления непосредственно к кузову к лакокрасочному покрытию, – предостерегает управляющий детейлинг-центром Евгений Швец. – Чем дальше вы держите, тем менее будет травмоопасно для любой поверхности автомобиля".
Убедившись, что на кузове не сталось грязи, вытираем машину насухо. Для этого подойдет безворсовая салфетка, не оставляющая волокон.
Конечно, не у всех есть приусадебный участок. Специально для горожан в последнее время появились мойки самообслуживания. Но тарификация там поминутная, и нужно доплачивать за каждый этап – за воду, пену, воск и так далее.
В итоге, если подходить к делу обстоятельно и не торопиться, то цена будет вполне сопоставимая с услугами обычной автомойки. В пользу последних также говорит профессиональное оборудование и автохимия, плюс дополнительные услуги по уходу.
Накладно? Не спорю. Но полировать потом исцарапанный кузов, либо сбавлять цену при последующей продаже авто будет еще дороже.