Важное изменение на рынке страхования. Автовладельцам больше не нужно будет предъявлять документ о прохождении техосмотра при оформлении полиса ОСАГО.
Это изменение вступит в силу примерно с 22 августа. Закон уже принят во втором чтении.
"Такое предложение появилось. Оно создаст более правильные, справедливые условия для взаимоотношений автолюбителей со страховщиками. С другой стороны, страховщики будут освобождены от несвойственной непрофильной работы по надзору за станциями технического обслуживания", – рассказал председатель думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
"Законопроект повышает доступность договоров ОСАГО. В связи с этим мы поддерживаем данную инициативу", – пояснила замдиректора департамента страхового рынка Банка России Екатерина Абашеева.
С 1 марта 2021 года вступили в силу новые правила техосмотра автомобилей. На станциях обслуживания введено обязательное фотографирование автомобилей, а диагностическую карту нужно заверять электронной подписью. Кроме того, ужесточены требования к производственно-технической базе операторов. Правительство продлило срок действия диагностических карт на полгода – до осени. Но некоторые станции оказались не готовы к нововведениям.
"Пункт есть, приезжаешь, – описывает реальную ситуацию заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РАС) Сергей Ефремов. – А тебе предлагают, значит, диагностическую карту, там оформить в электронном виде или оформить ее через интернет, не проводя реальное техническое диагностирование. Эта составляющая очень плохая, и возникла проблема".
Родился целый ряд бизнес-схем, по которому людей просто вынуждают идти на нарушение закона.
Как тогда будет проверяться техническое состояние авто? В МВД предлагают сделать техосмотр добровольным. Ответственные автолюбители сами заинтересованы в исправности своего транспортного средства, поэтому могут проходить проверку самостоятельно, а это сократит число аварий из-за неполадок. Инициатива затронет только легковые автомобили, но не все.
"Данная инициатива не коснется автомобилей, участвующих в перевозочной деятельности. Это такси, грузовики, автомобили предприятий и организаций, автобусы. Этот механизм позволит Госавтоинспекции сосредоточиться на организации и проведении техосмотров в первую очередь автобусов и такси", – добавляет начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников.
А пока в случае ДТП отсутствие диагностической карты может создать проблемы автолюбителям.
"Страховщик, выплативший страховое возмещение в случае, если у виновника не было диагностической карты и причиной ДТП была неисправность автомобиля, сможет взыскать выплаченные денежные средства с такого виновника", – предупреждает замдиректора департамента страхового рынка Банка России Екатерина Абашева.