В жару автомобилисты частенько сталкиваются с проблемами в эксплуатации машины. Эксперты выделили пять основных, которые могут случиться с машиной в жару, а также дали простые рекомендации, которые помогут снизить риск перегрева и повреждения ряда узлов и деталей.
При жаркой погоде они не советуют заправлять топливный бак под завязку. Это особенно актуально, если после заправки "до пробки" вы не отправляетесь в дорогу сразу, а ставите машину на парковку. При нагреве кузова под прямыми лучами солнца в топливном баке неизбежно возрастет внутреннее давление.
Под действием солнечной радиации портятся колеса, так как в состав шин входит большой процент природного каучука, его структура при нагреве искажается. По этой причине чаще всего на боковинах появляются характерные трещины, а сцепные свойства протектора ухудшаются.
Жара негативно влияет также на обшивке салона. Расширяются стыки панелей, в результате чего провоцируются скрипы пластика. От прямого воздействия солнца может потрескаться кожаная обивка салона. Наконец, жара опасна для лобового стекла, особенно когда на нем имеются сколы и трещины.На лобовом стекле трещены увеличатся, если подать на разогревшееся стекло холодный воздух из кондиционера или заехать на разогретом на солнце автомобиле на мойку.
Не секрет, что жарким летом вероятность перегрева тормозной системы повышается. Чаще всего это связано с использованием старой тормозной жидкости. Кроме того, на автомобилях без системы ABS в жару эффективность торможения снижается из-за перегрева или подклинивания поршней суппортов и цилиндров, пишет "РГ".
Проблемы с системой охлаждения двигателя начинают усугубляться в жару, как правило, тогда, когда в радиаторе находится антифриз, который не менялся достаточно долго. Закипание охлаждающей жидкости чаще всего усугубляется механическими повреждениями радиатора или попросту его забитыми ячейками. Другие частые виновники перегрева – неисправные термостат, крышка расширительного бачка, помпа, поломка охлаждающего вентилятора и разгерметизация системы охлаждения.