Тема:

Автоликбез 3 недели назад

Тюнинг – это страшная сила! Как можно и как нельзя украшать автомобиль


Авто.Вести

Начались летние рейды по проверке запрещенного тюнинга. А с ужесточением правил прохождения техосмотра самые маленькие изменения "внешности" автомобиля становятся проблемой. Итак, что запрещено, а что – разрешено.

ГИБДД начала летние рейды по проверке запрещенного тюнинга, сообщает Autonews.ru. А с ужесточением правил прохождения техосмотра самые маленькие изменения "внешности" автомобиля становятся проблемой. Спецы на станциях боятся штрафов и проверок, а потому испытания проходят очень строго. Итак, что запрещено, а что – разрешено.

Запрещены:

- нестандартные бамперы

Некоторые конструкции могут оказаться опасными, например, бамперы с острыми краями, которые могут зацепить не только соседние автомобили, но и пешеходов. Да и с установкой силовых бамперов – "кенгурятников" – теперь возникают большие проблемы – в ГИБДД боятся выдавать разрешения на них и, соответственно, не регистрируют.

- изменение диаметра колес

Теперь к колесам большего или меньшего диаметра придерется любой инспектор. Под каждую модель существует перечень допустимых размеров шин, и при их изменении придется обращаться в испытательную лабораторию и в ГИБДД. Дело в том, что нестандартные колеса снижают тормозную динамику и поперечную устойчивость машины и даже влияют на показания спидометра, а это уже прямая угроза безопасности движения.

- проставки на дисках

Эти накладки на диски, чтобы колеса "брутально" выпирали из арок, оказывается существенно влияют на управляемость. А кроме того в плохую погоду они забрызгивают грязью боковые окна. Однако на практике гаишники не связываются с такими машинами, поскольку быстро проверить насколько сильно выпирают диски не получится.

- необычные колпаки

Увы, но колпаки в виде спиц кареты или фрактальных узоров теперь вне закона. Согласно правилам, накладки на диски должны быть стандартными, регистрации требует любое отклонение. Правда и здесь жизнь мудрее правил – инспекторы редко обращают внимание на такой тюнинг.

- дефлекторы на окнах

Эти небольшие пластиковые козырьки на боковых окнах обычно ставят курящие в салоне водители, чтобы внутрь не попадали брызги даже при опущенном стекле. На практике их никто не регистрирует, хотя по закону регистрация требуется. По правилам, из дефлекторы могут быть только из нетравмоопасного поликарбоната, хотя часто их делают из более дешевого оргсекла.

- спойлеры на крыше или багажнике

Как утверждают эксперты, эти якобы спортивные элементы ставятся лишь для сомнительного украшения авто. Никакого эффекта прижимной силы они не дают и, соответственно, скорость не увеличивают. Однако регистрации такие "украшения" почему-то подлежат, хотя никому особо не мешают.

- чип-тюнинг

Это модное понятие появилось совсем недавно и уже полностью вне закона. Чип-тюнинг – это изменение программы электронного блока управления двигателем, чтобы увеличить мощность мотора. После такого вмешательство проверить движок на экологию уже невозможно.

Разрешены:

- затемняющая полоска на лобовом стекле

Самостоятельно наклеивать полосу на лобовуху нельзя, разрешена только штатная, заводская комплектация, которая соответствует требованиям безопасности ООН. Такая полоса тоже состоит из триплекса и трескается вместе со всем стеклом, не нарушая его свойств.

- тонировка боковых стекол

Но не всех, а только задних. И тоже только заводской комплектации. Ведь тонировка пленкой очень опасна. Например, при попадании автомобиля в воду стекло, тонированное таким образом выбить ногами под водой гораздо сложнее, если не невозможно.


- шторки на окна

Все опять грустно. Роскошные "занавески" от гаражных умельцев поставить теперь не получится – разрешены только заводские варианты, которые соответствуют всем мыслимым и немыслимым требованиям безопасности. Есть только один законный вариант использования незаводских шторок или экранов – на пляже или в жарком месте, когда их ставят для защиты от солнца и снимают при начале движения.


Чем грозит незаконный тюнинг:

Согласно части 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях "Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена", за любое отклонения от нормы предусмотрен штраф в 500 рублей.

Все бы ничего, но водителю дополнительно вручат и требование о недопущении административного нарушения. И после этого эксплуатировать тюнингованный автомобиль можно лишь 10 дней, за которые надо успеть снять с любимой "ласточки" весь незаконный "макияж". А после этого придется еще и показать ее в "родном" виде в МРЭО ГИБДД МВД России по месту регистрации.

Если автовладелец просто заплатит штраф и плюнет на устранение всего лишнего, то спустя декаду его машину тупо выставят в розыск, а документы на нее инспекторы отберут при первой же встрече на дорогах Родины.