Тема:

Тест-драйв 1 год назад

Новинка за новинкой: премьера самого маленького Audi в России

В четвертом поколении "трешка" все так же базируется на модульной платформе MQB, но габариты стали больше. Длина теперь – без малого 4,5 метра. Экстерьер стал солиднее и притягательнее. Особенно хороши головные фары-бумеранги. На городских скоростях в салоне тихо и уютно, но ближе к сотне становится шумновато.

Audi в этом году активничает: новинка за новинкой. Последней премьерой стала А3 – самая компактная модель компании на российском рынке.

В четвертом поколении "трешка" все так же базируется на модульной платформе MQB, но габариты стали больше. Длина теперь – без малого 4,5 метра. Экстерьер стал солиднее и притягательнее. Особенно хороши головные фары-бумеранги. Как водится у современных авто, их начинка полностью светодиодная.

Цены, конечно, выросли. Начальный прайс перевалил за 2,5 миллиона. А стоимость тестового седана с дополнительным оборудованием – уже 3 750 000 рублей. Конкурентов в этом классе всего два: BMW 2-й серии Gran Coupe и Mercedes-Benz CLA.

Архитектура салона прежде была простовата. В новой "трешке", напротив, буйство форм! Немецкие дизайнеры постарались на славу.

Самое первое, на что обращаешь внимание – стильные раструбы-воздуховоды, обрамляющие панель приборов. Она теперь, кстати, виртуальная. Бренд отказался от традиционного рычага автомата в пользу компактного переключателя. Появилась площадка для беспроводной зарядки смартфона. Все эти навороты сделали интерьер прогрессивным и модным. Но материалы хотелось бы подороже – жесткого пластика многовато. Сзади, несмотря на подросшие габариты, просторней не стало. В этом сегменте есть машины и погостеприимнее.

Возможности выбора силового агрегата нет: в России А3 предлагается исключительно с бензиновым турбомотором рабочим объемом 1,4 литра.

Но по характеристикам вопросов к нему нет. Мощность – 150 лошадиных сил. Динамики во всех режимах движения хватает. На разгон до сотни уходит около девяти секунд. Серьезным техническим решением стал переход на 8-ступенчатый автомат. Прежний робот не баловал ровными переключениями. Теперь же – ни рывков, ни суеты.

На городских скоростях в салоне тихо и уютно, но ближе к сотне становится шумновато.

Да и к подвеске есть вопросы. На каждой дорожной заплатке ощутимо потряхивает. А ведь есть еще варианты со спортивной подвеской и более жесткими пружинами и амортизаторами. Полагаю, там с плавностью хода еще печальнее.

А вот к управляемости претензий не возникает. Автомобиль радует адекватно настроенным рулем и хорошей устойчивостью как на прямой, так и на извилистой дороге.

Активным водителям "трешка" точно понравится. Это современный и прогрессивный автомобиль. Но все же при немалой цене на дорогах он будет встречаться не часто.