В этом году в Россию приехал обновленный компактный паркетник Peugeot 2008. Посмотрим, что в нём изменилось.
По сравнению с прошлым поколением, габариты подросли, и воспринимается он куда более солидным и взрослым автомобилем. Передняя оптика напоминает клыки саблезубого тигра. Построена новинка на платформе CMP, а это значит, что полного привода здесь нет даже в топ-версии.
Она, кстати, оценивается в 2 400 000 рублей.
Основные соперники: Citroen C3 Aircross, Kia Xceed, Opel Crossland.
Интерьер Peugeot можно узнать за долю секунды. Маленький, словно игрушечный руль, над которым ты смотришь прямо на приборы – так делают только французы. Manifique! То есть, "великолепно".
Приборы, кстати, не обычные, а с 3D-визуализацией. Джойстик автомата напоминает кобру, а клавиши на центральной консоли расположились стройными рядами. Рослому водителю устроиться за рулем непросто.
Второй ряд вполне просторен, но оснащение так себе: нет ни подогрева, ни дефлекторов вентиляции, ни центрального подлокотника.
В России 2008-й предлагается исключительно с бензиновыми моторами. У нас на тесте – трехцилиндровый агрегат.
Слышите характерное "нечетное" цоканье? Вот и я не слышу – двигатель уравновешен балансирными валами.
Рабочий объем скромный – всего 1,2 литра, но благодаря турбонаддуву он развивает вполне солидную мощность 130 лошадиных сил. Этого арсенала компактному и легкому кроссоверу хватает за глаза. Он весело набирает ход и уверенно выходит на обгоны.
Максимальная скорость – 190 километров в час. Важное преимущество – скромный расход топлива около 10 литров на сотню.
Акустический комфорт на высоте. В этом сегменте найдется мало машин, в салоне которых царит такая тишина.
Подвеска француза на редкость уверенно проглатывает огрехи дорожного полотна: ни тряски, ни стуков.
А вот рулевое управление не впечатлило: усилие на баранке не всегда адекватно дорожной ситуации. По грунтовой дороге автомобиль едет уверенно – спасибо солидному 20-сантиметровому клиренсу. Производитель утверждает, что вне асфальта поможет система Advanced Grip Control, которая управляет антипробуксовочной электроникой, слегка повышая проходимость. Но именно что слегка. Трансмиссию 4Х4 она заменить не в состоянии.
2008-й порадовал дизайном и активными повадками. Но, чтобы добиться в России успеха, кроссоверу необходим полный привод. И Peugeot не исключение.