Союз экспертов и оценщиков и компания AutoExpert составили рейтинг самый ненадежных подержанных автомобилей в России за 2021 год. В рейтинг вошли секонд-хенд машины, с которыми у новых владельцев возникает больше всего проблем. В рейтинг вошли машины не старше семи лет с пробегом до 100 тысяч километров.
Наибольшее удивление вызвало появление в этом рейтинге в категории до 1 миллиона рублей автомобилей Renault Logan, Sandero, Duster. Причиной стала автоматическая коробка передач DP2, которые обладают печальной репутацией. Причина неисправностей — банальный перегрев. Интересно то, что если взять такой авто на механике, то это будет эталон надежности, отмечают эксперты.
Ненадежной также признана продукция Peugeot и Citroen, если на них устанавливались АКПП с индексом AL4 – это аналог "реновской" DP2. Ненадежность и дорогой ремонт – бич французских двигателей EP6/EP6DT мощностью 120 и 150 лошадиных сил. Слабое место движков — система охлаждения, ГРМ и механизм бездроссельного впуска Valvetronic.
Проблемными в этом сегменте стали и автомобили американской компании Ford с EcoBoost и роботизированной КПП Powershift.
Чаще всего среди седанов D класса ломаются подержанные Hyundai Sonata, Kia Optima с моторами объемами 2,0 и 2,4, а также Ford Mondeo с EcoBoost. Ненадежными признаны и кроссоверы KIA Sportage и Hyundai Tucson с теми же двигателями 2,0 и 2,4 и Volkswagen Tiguan ранних версий с сухой 7-скоростной DSG.
У корейских машин двигатели не вырабатывают зачастую даже гарантийный срок: перегрев двигателя может деформировать гильзы, вызывая масложор и задиры цилиндров.
Премиальные седаны класса E – тоже не гарантия качества. Ненадежными признаны восьмицилиндровые двигатели N63 для BMW пятой серии, Jaguar XE и Jaguar XF. Баварский внедорожник BMW X7 M50i также показали худшие результаты в своей категории.
Отличаются ненадежностью и семиместные кроссоверы Land Rover Discovery с трехлитровым дизельным мотором. На бензиновых двигателях часто требует замены натяжитель цепи ГРМ.
Как ни удивительно, путешествие вверх по иерархии классов и цен не приносит улучшения надежности — скорее, наоборот, делают вывод автоэксперты. Сюрпризы преподносят даже "неубиваемые" шведы с Volvo. Владельцы XC90, например, тоже жалуются на повышенный расход масла.
Чтобы не проиграть борьбу за покупателя автомобильным компаниям приходится постоянно делать свои машины мощнее, быстрее, сложнее, чем у конкурентов. Но техническое усложнение автомобилей зачастую бьет по их надежности.