В преддверии зимы водители часто проводят внеплановое ТО своими силами: подзаряжают аккумулятор, заливают новые технические жидкости, герметизируют систему охлаждения. Но такая забота может выйти им боком. Так, опасаясь, что патрубки системы охлаждения дадут течь, владельцы подержанных машин меняют резиновые элементы с хомутами или просто хомуты. Только патрубки в ходе эксплуатации дубеют, хомуты в них врастают. Новые хомуты на старой трубке не обеспечивают герметичность зажима, поэтому антифриз может потечь. А если затянуть хомут с усилием — трубки могут лопнуть. Поэтому замена элементов системы охлаждения должна происходить до холодов, во-первых, во-вторых, хомуты можно устанавливать только с новыми патрубками. И проверять их подергиванием не стоит — зажимы могут сместиться с точек креплений.
Часто экономные водители используют не новые расходники. Только, например, из зимней омывайки, постоявшей на жаре, может испариться спирт. Результат — замерзший бачок. У старых щеток стеклоочистителей уже не такая эластичная резина, она будет неплотно прилегать и плохо очищать лобовое стекло. Так что скупиться на зимние бескаркасные щетки явно не стоит. Нештатные противоугонная система, аудиооборудование могут посадить аккумулятор буквально за 2-3 недели, поскольку в холода АКБ теряет заряд быстрее. А некорректно установленные потребители энергии только ускорят ее расход.
Бывает, что по советам экспертов из интернета водители заливают в двигатели моторное масло с уменьшенной вязкостью. Для средней полосы России подходит масло стандарта SAE индекса 10W-30 (до -25С). Чтобы увеличить производительность мотора, владельцы используют масло с параметрами 0W20 и 0W30. Пока не прогреется, мотор действительно работает в оптимальном режиме. Но при активной езде на высоких оборотах масляный слой становится слишком тонким, это приводит к провороту вкладышей и износу шеек коленвала. Поэтому стоит заливать более густое масло и выбирать "синтетику", а не "минералку", пишет РГ.