Почему не дешевеют автомобили и что делать


GLP

Дефицит комплектующих, стремление автопроизводителей вернуть убытки, "аппетиты" дилеров и общий ажиотаж не оставляют надежды на снижение автоцен.

Покупать автомобиль сейчас или еще подождать? Этот вопрос мучил автолюбителей еще в начале 2021 года, когда практически все автобренды, представленные на российском рынке, повысили цены. И повышали неоднократно — с начала 2021 года автомобили подорожали на 15–25%. А в премиальном сегменте цены взлетели еще выше, напоминает издание "За рулем".

Способствовали мощнейшему росту цен сразу несколько причин: падение производства и дефицит, возникновение "рынка продавца" и ажиотажный спрос.

Спровоцировали скачки цен последствия пандемии коронавируса и локдауна во всем мире. Сохранившийся на прежнем уровне мировой спрос на автомобили превысил предложение — образовался дефицит. Наступили райские времена для автодилеров — обычное явление во времена дефицита. Многие автолюбители сейчас готовы купить практически любую более-менее устраивающую их машину, опасаясь дальнейшего роста цен и стремясь сохранить сбережения от инфляции. И такое поведение покупателей только "подогревает" рынок.

Надежда на то, что рано или поздно ажиотажный спрос закончится, и цены вернутся на приемлемый уровень, довольно призрачна. Ведь автопроизводители тоже стремятся вернуть убытки. Цены будут расти, пока не "встанет" спрос.

Как советует гендиректор ГК "Автодом" Андрей Ольховский, о слове "скидки" надо забыть на год и если вам нужен автомобиль, покупайте его сейчас. Нет большой потребности в замене — подождите.

Цены на новые машины, теоретически, могут пойти вниз лишь в одном случае: если курс рубля к валютам укрепится настолько, что произойдет откат к уровню докризисного 2014 года.