Число моделей новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России упало на 32% с 2014-го по 2021 год одновременно с падением продаж, подсчитали эксперты аналитического агентства "Автостат".
В 2014 году в России продавалось 442 моделей, а в 2021-м – всего 299. Автопроизводители прекратили продажу в РФ 143 моделей всех брендов.
Среди причин падения продаж – модернизация производства и сокращение расходов на выпуск новых машин в условиях падения продаж. С 2014 года продажи упали на 30%. В таких условиях автопроизводители продают только популярные модели.
Больше всего сократилась модельная линейка автопроизводителей США – на 65%. В РФ продается только 14 моделей автопрома США – за 7 лет с рынка ушло 26 моделей. На втором месте по потерям – японский автопром: число моделей японских производителей упало на 43%, или на 41, до 54 моделей.
На третьем месте по темпам сокращения модельной линейке в РФ – европейский автопром – сокращение на 30% до 144 моделей. Но в численном выражении потери европейских марок самые большие – на российском рынке уже не продается 61 моделей. Количество моделей российских марок сократилось с 26 до 16, корейских – с 33 до 31, китайских – с 43 до 40.
Ситуация в этом году не улучшается. Продажи новых машин в России рухнули в сентябре 2021 года на 22,6%, "АвтоВАЗ" сократил продажи на 51%.