Спасительная Mahindra: УАЗ начнет сборку индийских джипов

/ForceGurkha4x4

/ForceGurkha4x4
Twitter

УАЗ ищет пути спасения. Если их не найти, то завод прекратит свое существование в течение ближайших пяти лет. Один из путей такого спасения, сборка на мощностях завода сторонних моделей. Если, конечно, об этом удастся договориться. И один из кандидатов – это индийская автомобильная компания.

Руководство Ульяновского автозавода рассматривает разные варианты спасения. Оказавшийся на грани закрытия из-за устаревшего модельного ряда и снижения спроса УАЗ ищет глобального партнера. Таким партнером может стать индийская компания Mahindra&Mahindra.

Такую версию развития ситуации предполагает автообозреватель Сергей Асланян. Индийская компания по лицензии выпускает самый известный внедорожник в мире Jeep CJ-5. В Индии он известен под названием Mahindra Thar. У Mahindra&Mahindra есть даже собственный завод в США, куда они хотели бы вернуться с легендарной американской моделью. Правда, триумфальному возвращению джипа на историческую родину мешают иски от FCA, которая постоянно требует от индийцев изменить внешний вид внедорожника до потери сходства с оригиналом.

Индийцы и правда пошли навстречу итало-американскому производителю, изуродовав фейс-лифтингом автомобиль, а также поменяв рядный четырехлитровый бензиновый шестицилиндровый двигатель, известная в России по Cherokee и Wrangler, на 2,5-литровый турбодизель NEF TCI-CRDe местной разработки.

Тем не менее, у Mahindra&Mahindra есть хоть и устаревшая, но легендарная модель, которая может выпускаться и в России, отмечает Асланян. И одна из задач предприятия, на мощностях которого можно организовать сборку другой модели, привлечь ее к себе. К тому же Mahindra&Mahindra является владельцем и разорившегося корейского SsangYong ("Два дракона").

Ранее от идеи купить УАЗ отказались китайские компании, в частности Haval, а от идеи принять на баланс отказалась администрация Ульяновской области. Потенциальным партнером предприятия числится японская Isuzu, с которой УАЗ уже сотрудничал в 2018 году.

Гендиректор ООО "УАЗ" Адиль Ширинов остановил в 2021 году все новые разработки на предприятии. По его словам, на них нет ни достаточно квалифицированных кадров, ни денег. Кроме того, при разработке новой модели подвеску, фары и лобовые стекла нужно будет заказывать и покупать у поставщиков. В этом случае, считает руководство УАЗа, цена российских внедорожников сравняется с Toyota.

Также УАЗ и сам пытается протоптать дорожку для своей продукции в США. В частности, на автосалоне в Лос-Анджелесе были представлены российские джипы. При 100-долларовом депозите машины набрали предзаказов на 3 миллиона 800 тысяч долларов. А новый UAZ Pick-up презентуют в США весной 2022 года.