60-е годы прошлого века в США были эпохой расцвета маслкаров или "мускулистых автомобилей". Это бюджетные аналоги спорткаров – такие же мощные, но куда более доступные по цене.
А вот и яркий представитель народных маслкаров – Dodge Super Bee или "Суперпчела".
Автомобиль, созданный по принципу "минимум комфорта – максимум мощности". Выпускать его начали в 1968 году, наш экземпляр – 69-го. Морда словно нахмуренная, на огромном капоте – воздухозаборники, которые идут напрямую к карбюратору. Получается естественный наддув. На корме – виниловая полоса, обернутая вокруг багажника. На ней изображение пчелы в гоночном шлеме. Диффузоры на задних крыльях тут только ради красоты, на самом деле внутри стоят заглушки.
Под капотом – гордость концерна Dodge: 8-цилиндровый, карбюраторный, V-образный двигатель рабочим объемом 6,3 литра мощностью 335 лошадиных сил.
Чтобы ничего не мешало наслаждаться его ревом, стоит глушитель с пониженным сопротивлением. На дороге вас точно услышат. А вот в салоне все просто, но со вкусом. Спереди удобный диван, спинки которого необычно складываются вбок.
Комплектация, прямо скажем, небогатая: все регулировки механические, кондиционера нет, из развлечений только радиоприемник.
На панели необычно совместили тахометр и часы. С первых же секунд старта этот маслкар демонстрирует свой строптивый характер. На дороге с таким лучше не тягаться. Разгон до сотни за 6,7 секунды, максимальная скорость – 216 километров в час. Но и аппетит, как водится, немалый – 25 литров на сотню. Передняя подвеска независимая, торсионная, задняя зависимая рессорная. Неровности дороги сглаживает хорошо, но в поворотах автомобиль валкий. Super Bee выпускали в США до 1971 года, а в Мексике он пробыл на конвейере до 80-го. Эта модель очень полюбилась американской молодежи – она была быстрой, мощной и, главное, недорогой. Стоила чуть больше 3 тысяч долларов в стандартной комплектации. Также предлагался вариант с 7-литровым мотором на 425 "лошадей".
Сегодня такой автомобиль вызывает легкую ностальгию по тем временам, когда бензин стоил копейки, а на дорогах было куда свободнее. В современных городских пробках ему попросту делать нечего.