Тема:

Новинки автопрома 3 недели назад

Собрана первая партия обновленных седанов и универсалов Lada Vesta


lada.ru

Завод "Lada Ижевск" выпустил пилотную партию рестайлинговой Lada Vesta. С конвейера сошли первые восемь седанов и универсалов.

Конвейер завода "Lada Ижевск" выпустил первую партию рестайлинговой Lada Vesta из восьми седанов и универсалов.

Производство и начало продаж рестайлинговой Lada Vesta планируется на март 2022 года, сообщили ранее дилеры "АвтоВАЗа". Vesta остается самой популярной третий месяц подряд по итогам октября на рынке новых машин. В руководстве "АвтоВАЗа" обещают объявить о сроках выхода обновленной Lada Vesta в "нужное время".

По словам источников, основные изменения происходят в салоне машины. Модель оснащают цифровой панелью приборов, блоком климат-контроля Renault Arkana, планшетом с тачскрином на центральной консоли, как в Tesla. В "весте" установили передние и задние парктроники, камеру заднего вида, боковые зеркала с электрорегулировкой, систему дистанционного запуска двигателя.

Внешние изменения затронули передний и задний бамперы, оптику. Трансмиссия не изменится, как и моторная линейка – останутся бензиновые моторы мощностью 106, 113 и 122 лошадиных сил.

Производство флагманского семейства Lada Vesta началось на заводе "АвтоВАЗа" в Ижевске в сентябре 2015 года. "АвтоВАЗ" выпускает Vesta, универсал Vesta SW и их кросс-версии Vesta Cross и Vesta SW Cross.

С тех пор продано более 600 тысяч автомобилей "Весты". Модель занимает вторую строчку в рейтинге самых продаваемых автомобилей Lada в России после Granta.

Это одна из моделей, которую еще можно купить по цене менее миллиона рублей: от 795,9 тысячи рублей. К 2025 году модели по такой цене исчезнут и "АвтоВАЗ" перейдет на модульную платформу CMF-B группы Renault-Nissan и откажется от собственной платформы B/C, на которой построена флагманская модель Vesta. Эта платформа устарела, не обладает электронной архитектурой, и не позволяет создавать на ней легковые автомобили и кроссоверы разных классов по модульному принципу современных платформ с элементами телематики и современных систем активной безопасности, контроля.

Производство нынешних Lada Granta, Lada Niva Travel, Lada Niva Legend и Lada Vesta, которые базируются на устаревших платформах, прекратится к 2025 году. Новые модели будут базироваться на платформе CMF-B от Renault-Nissan, позже на эту платформу будет переведен весь модельный ряд Lada, в том числе и внедорожник Niva, дебют которого состоится в 2024 году.