Стали известны подробности драки, произошедшей на юго-востоке Москвы. На кадрах, появившихся в интернете, видно, как таксист вышвырнул из автомобиля женщину. Позже он объяснил, что она не была его пассажиркой, так он выяснял отношения с бывшей возлюбленной. И тем не менее этот случай заставил вновь вспомнить о безопасности перевозок. Как показывает практика, ответственность перед клиентами за подобные агрессивные действия не несут ни водители, ни агрегаторы. Чтобы обезопасить пассажиров, депутаты решили запретить работать в такси судимым.
Этот видеоролик разлетелся по всем социальным сетям. Видно, как водитель такси на Каширском шоссе вытаскивает из салона пассажирку, бьет дверью, а потом отшвыривает на проезжую часть. Водитель Максим Агапитов по телефону оправдывается. Якобы, бил не пассажирку, а свою жену. Поссорились. Она ударила по машине. А ему стало обидно.
"Мои действия какие – я защищаю себя в первую очередь. И неважно это девушка, мужчина, это кто, я защищаю себя свою собственность. Потом я взял ее не за волосы, я взял ее за воротник, за шкирку непосредственно и вытащил непосредственно на улицу. То, что она там упала, это уже не моя как бы... задача".
Неважно, кого швырял водитель. Этот случай стал еще одним поводом задуматься, кто сегодня садится за руль и берет на себя ответственность за жизни людей.
Это очередной рейд ГИБДД. Задержали таксиста-нарушителя. Превысил скорость. И, кажется, не очень трезвый. "Да, водка кончилась! Пил, пил, кончилась! Блин и все!" А этот поехал на красный свет, да еще и не был пристегнут.
Сбивают пешеходов, таранят машины. И пассажирам достается. Причем по любому поводу. Вот таксист посчитал, что ехать слишком далеко и высадил девушку в мороз посреди улицы:
- Чем дольше поездка, тем мне не выгодно!
- То есть, вы меня высаживаете?
- Да, я вас высаживаю!
А этот не только высадил, еще и избил двоих пассажиров за просьбу сделать музыку потише.
Стать таксистом может практически каждый. А случись что – на компенсацию пострадавшим рассчитывать не приходится. Для Ольги поездка закончилась тяжелыми травмами. Водитель опоздал, потом заехал в тупик. А в ответ на замечания сломал пассажирке ногу и нос. Судилась больше года. А в итоге ни копейки на лечение не получила.
"Ему дали полтора года условно, потому что у него маленький ребенок. Он решил мне ничего не платить, потому что он после суда сказал, что вообще меня не трогал", – вспоминает Ольга Садвокасова. Она пыталась привлечь к ответственности агрегатора, который дал водителю заказ. И тоже безуспешно.
Елена Гращенкова, юрист в сфере легкового такси, поясняет: "Услуги коммерческой перевозки в юридическом плане переименовали в "информационные услуги". Таким образом, на сегодняшний день невозможно установить ответственность агрегатора за подобного рода инциденты по причине отсутствия трудовых отношений".
Агрегатора не интересует – в каком состоянии водитель вышел на рейс, является ли уравновешенным человеком. Главное, чтобы процент с прибыли вовремя отчислял.
"У нас уже и Европа несколько лет назад признала водителей работниками агрегатора. И только в России у нас до сих пор агрегаторы не несут ни за что ответственность", – продолжает юрист.
В качестве одной из мер Госдума приняла на этой неделе законопроект, который запретит работать в такси людям с судимостью, в том числе за побои. Возможно, это улучшит ситуацию в сфере перевозок. Пока же агрессивным водителям многие проделки сходят с рук. Вот и к таксисту с Каширского шоссе претензий нет. Агрегатор временно его заблокировал. Но скоро, возможно, подключит снова.