Хэтчбэки – настоящие городские автомобили, компактные, не очень дорогие, в том числе в обслуживании, но среди них есть и модели с дерзким характером. Это спортивные или так называемые заряженные версии, на которые ставят более мощные моторы, как правило, они хорошо оснащены уже в базе. Но это сегодня, а какими такие машины будут завтра? Ford показал обновленную Fiesta еще в сентябре. Но ее спортивная версия ST все еще тестируется на Нюрбургринге. Модель получила обновленную решетку радиатора с глянцевыми сотами, увеличенные воздухозаборники и спортивные кресла в салоне. Машина стала заметно ниже, а сзади видны двойные выхлопные трубы – все как у спорткаров. Под капотом будет 1,5-литровый турбомотор на 200 лошадиных сил. До сотни хотхэтч будет разгоняться за 6,5 сек. Модель должна поступить в салоны этой весной.
Mini готовится обновить свой трехдверный хэтчбек, а также его электрическую версию SE. Старт производства для нашей страны намечен на март. В России модель получила название Mini Electric. Это будет все тот же "лупоглазый" хэтчбек, но машину на батарее можно будет отличить по боковым "жабрам" со светодиодными указателями поворотов и значку розетки на лючке. Внутри вместо спидометра теперь расположен экран цифровой приборной панели. Двигатель мощностью 184 л.с. будет обеспечивать разгон до сотни за 7,3 сек. Высоковольтная батарея находится под полом, что обеспечивает низкий центр тяжести для лучшей устойчивости в поворотах. Запас хода – около 215 км. Британцы считают, что клиенты не станут покупать электрический Mini Cooper в качестве единственного авто, а для поездок по городу такого пробега вполне достаточно.
И, наконец, Audi A3. Немцы сейчас тестируют его внедорожную версию Allroad. Автомобиль стал заметно выше, что улучшит его и без того неплохую проходимость, а также получил защитную пластиковую обшивку в районе колесных арок и бамперов. Официальной информации о двигателях пока нет, скорее всего, нынешний бензиновый мотор с турбонаддувом оснастят гибридной системой. Премьера модели должна состояться в конце этого года. Как видим, в рядах хэтчбеков ожидается большое разнообразие. Кто-то совершенствует классические двигатели, кто-то осваивает гибридные технологии, а кто-то уже перешел на электричество.
Так что можно с уверенностью сказать, что высокая конкуренция в этом классе сохранится. А покупателям это только на руку, ведь выбор будет больше.