Тема:

Тест-драйв 11 месяцев назад

Полноприводный Opel Zafira Life: адекватная цена и предсказуемое поведение

Полноприводный микроавтобус Zafira Life – новая модель, выпущенная компанией Opel. Как выяснил журналист телеканала "Россия", этот автомобиль на хорошей дороге радует стабильным и предсказуемым поведением. И обладает многими полезными для России качествами.

Компания Opel дополнила линейку новой моделью – полноприводным микроавтобусом Zafira Life. Корреспондент телеканала "Россия" провел тест-драйв.

Полноприводную трансмиссию закупают у фирмы Dangel и устанавливают на заводе в Калуге. Интересно, что в Opel для подключения задних колес используется проверенная и надежная вискомуфта, которая не перегревается при длительной пробуксовке. Цена полноприводной Zafira Life – 3 300 000 рублей. За сопоставимые деньги можно взять Citroen SpaceTourer или Peugeot Traveller. А Volkswagen Multivan и Mercedes V-класса в схожей комплектации будут минимум на миллион дороже.

На водительском месте все то же самое, что и в стандартной версии. За исключением шайбы, отвечающей за управление полным приводом.

Здесь хваткий руль, наглядные приборы и удобные сиденья с хорошими диапазонами регулировок – можно установить до восьми кресел. Плюс изобилие мест для хранения дорожного скарба. Что на втором, что на третьем ряду есть продольные регулировки сидений, и можно менять угол наклона спинок. При необходимости кресла легко складываются и вынимаются из салона. А вот багажник у полноприводной версии не так объемен, как у стандартной – мешает переехавшая сюда из-под днища запаска.

Возможности выбора силового агрегата нет: только двухлитровый турбодизель и 6-ступенчатая механическая коробка передач.

150 лошадиных сил, мощности машине хватает: микроавтобус набирает вполне уверенно и не пасует на магистральных скоростях. Расход топлива порадовал – в среднем 7,5 литра на 100 километров. Правда, придется периодически пополнять запасы реагента AdBlue – он помогает уменьшить выброс вредных веществ. Важное преимущество – продолжительный межсервисный пробег, 20 тысяч километров.

Внесены изменения и в шасси: по сравнению со стандартной версией на верхних опорах подвески установлены проставки, увеличившие клиренс до 20 сантиметров. Благодаря этому по геометрической проходимости модель не уступит среднестатистическому кроссоверу.

Да и дополнительная защита днища тоже весьма кстати. Вкупе с четырьмя ведущими колесами это позволяет спокойно ездить вне асфальта – на переднеприводной версии корреспондент на такое не решился бы. На хорошей дороге Opel радует стабильным и предсказуемым поведением. Снижения плавности хода тоже не замечено.

Полный привод придал Zafira много важных для России качеств, где, как известно, формула 4х4 – это уже половина успеха.