Тема:

Обмен санкциями 10 часов назад

Автомобильные санкции: кто придет на смену западным иномаркам


GLP

Курс рубля и введение западных санкций создают ситуацию экономического шторма для европейских, японских и европейских автопроизводителей. Это приведет к тому, что западные автомарки станут неконкурентосбособными. Первым кандидатом на вылет могут стать Fiat, Chrysler, Opel, Peugeot, Citroen, Mitsubishi.

Из-за ситуации с Украиной ряд западных автомобильных марок могут покинуть Россию. Этот исход из России автопроизводители объясняют введением новых санкций против России, а также непредсказуемостью курса рубля. Западные автомобили просто могут стать неконкурентоспособными.

Первый кандидат на выбывание – автоконцерн Stellentis. Глава концерна Карлос Таварес в интервью Wall Street Journal заявил, что пока не знает, как новые санкции повлияют на производство автомобилей в России. Но если ввоз комплектующих будет невозможен или сильно затруднен, то производителям придется задуматься о переносе производства из России.

Stellantis образован слиянием итало-американской Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и французской PSA Group. Основной завод группы находится в Калужской области. Здесь собирают Peugeot 408, Citroen C4, Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero Sport, а также коммерческие мини-фургоны и компактвэны Peugeot Partner, Citroen Berlingo и Opel Combo, которые планировалось продавать в Европе. Также в Европу отправлялись двигатели Peugeot и Opel российской сборки.

В 2021 году Stellantis продал внутри России чуть более 18,5 тысячи автомобилей.

Всего российский рынок может не досчитаться 40 тысяч автомобилей ежегодно. Нервозности добавил и арест попавшего под западные санкции против Промстройбанка сухогруза Baltic Leader, который вез новые автомашины в Санкт-Петербург. Судно вышло из порта из порта Руана и сейчас поставлен на якорь в порту Булони. Во Франции отметили, что такой арест судна – очень редкий случай.

С уходом европейских, американских или японских автопроизводителей их места на рынке будут перераспределены в пользу представителей Южной Кореи и Китая. В 2021 году китайские бренды продали в России 115,7 тысячи автомашин. А 2022 год китайцы начали с двукратного роста продаж.

Между тем, ажиотажа в российских автосалонах, продающих иномарки, пока не наблюдается.