Главный исполнительный директор концерна Stellantis Карлос Таварес не планирует прекращать сборку машин Citroen, Peugeot и Opel в Калуге. Сборку могут остановить только внешние обстоятельства, подчеркнул он. Среди Них Таварес назвал в интервью телеканалу CNN перебои с поставками комплектующих.
Под Калугой производятся также две модели японской компании Mitsubishi. Это кроссовер Outlander и внедорожник Pajero Sport. Их производство, отгрузка дилерам и сервисное обслуживание, заверили в японской компании, проходят штатно. Сборка будет продолжена по крайней мере до тех пор, пока будут запчасти. Запчасти на производство поступают большей частью с юга Европы и с севера Африки. До недавнего времени сбоев поставок удавалось избежать, но они возможны из-за разрывов логистических цепочек, не исключили производители.
Всего на автозаводе группы Stellantis в Калуге работает около 2,7 тысячи сотрудников. Калужский завод, инвестиции в который составили 550 миллионов евро, рассчитан на сборку 125 тысяч машин в год. 70% акций принадлежат Stellantis, а оставшиеся 30% – Mitsubishi.
"ПСМА Рус" выпускает седаны С-класса Peugeot 408 и седан Citroen С4, грузовые фургоны, микроавтобусы и компактвэны Peugeot Partner, Citroen Berlingo и Opel Combo.
Из-за нехватки комплектующих в простое сейчас заводы АвтоВАЗа в Тольятти и Ижевске, а также московское и тольяттинское производства Renault и петербургские заводы Toyota и Nissan. Кроме того, завозить и собирать машины в России прекратили Volkswagen, которому принадлежит и Skoda, а также Mercedes-Benz и калининградский завод BMW. Временно отказался от сборки микроавтобусов и фургонов Transit в Елабуге Ford, а Daimler разорвал соглашение о сотрудничестве с КамАЗ.