Если будет надо, в пожарные машины сядут, заведут и поедут, развернут рукава, запустят насосы, потушат все, что горит. Пожарной машине уже больше полувека, но в ней все на своем месте и все работает. Такие автоцистерны ПМЗ в Советском Союзе делали до середины 1960-х годов. Потом их все списали.
Когда сотрудники пожарно-спасательной службы Ленинградской области задумались сделать у себя музей, с ног сбились, чтобы найти эту машину.
"Обнаружили ее в городе Никольском на территории Санкт-Петербургского радиоцентра", – рассказывает инженер филиала ГКУ "Леноблпожарспас" "Пожарно-технический центр" Александр Прохорович.
Восстановили в одном из служебных гаражей. Никакой халтуры, раритет должен выехать своим ходом полностью укомплектованным. Точно таким, каким его когда-то собрали на автозаводе.
Энтузиасты обошли все рынки, стали постоянными на авторазборках. И нашли все, чего лишился автомобиль за годы простоя.
"Интерьер восстановлен, восстановлены все детали – сидения кабины боевого расчета, крепления пожарного оборудования", – продолжает рассказ Александр Прохорович.
Это только начало коллекции. В скором времени она станет основой музея областного значения. Место уже выбрали. Это Новая Ладога, где находится пожарное депо региона.
"Сейчас мы готовим всю строительную документацию, ведем подготовку к строительству нового пожарного депо в Новой Ладоге. Через 3 года мы будем иметь свой музей в туристическом кластере. Новая Ладога – это туристический кластер Ленинградской области. Мы надеемся на массовое посещение этого нашего музея", – отмечает начальник Ленинградской областной противопожарной спасательной службы Алексей Акуленко.
К этому времени получит вторую жизнь еще один уникальный автомобиль – старая "Волга" ГАЗ-21. Ее нашли на задворках частных домов в плачевном состоянии. Выкупили у хозяина и перевезли в Шлиссельбург на Невский судостроительный завод. У корабелов давняя традиция – помогать энтузиастам в восстановлении исторической техники.
"Для завода важна память, много экспонатов Невский судостроительный завод восстановил времен Великой Отечественной войны, а также мы всегда оказываем поддержку всем музейным сотрудникам, а также всем, кто восстанавливает старую технику, чтобы ее увековечить, чтобы она на века легла в историю", – поясняет производственный директор Невского судостроительного завода Петр Булгаков.
Журналистам с гордостью показывают "Москвич-407" ижевской сборки. Когда-то его точно так же собирали заново из груды ржавого металла. Сейчас машина на ходу.
Также на ходу мотоцикл, у которого вместо коляски мотопомпа. Это know-how советских времен, продиктованное особенностью региона. На такой мотоколяске двое пожарных могли быстро добраться до отдаленных деревень даже в период распутицы. Сейчас, когда практически везде есть асфальт, мотоциклы неактуальны. Услышать рокот его двухтактного мотора можно только в Кировск – в музее, созданном энтузиастами.