Стиль вождения влияет на страховку. С начала апреля утверждены новые коэффициенты бонус-малус, и для аккуратных водителей страховка станет еще дешевле, а для тех, кто часто становится виновником ДТП, полис резко подорожает. Именно такой подход позволит наказывать рублем злостных нарушителей, а не тех, кто случайно стал виновником мелкого ДТП.
"Этим правам уже 9 лет, а вообще я за рулём 18 лет. У меня не было ни одной аварии", – рассказывает Алексей Головинский.
Далеко не каждый может таким похвастаться. Последний раз треск бампера москвич Алексей слышал ровно 18 лет назад, в апреле 2004 года он только получил права. С тех пор ни одного происшествия, а вместе с тем и максимальная скидка на покупку полиса.
"У меня оформлен полис ОСАГО на автомобиль ценой 5 тысяч с копейками. Если бы у меня был КБМ больше – 2,5, например, то, соответственно, цена на страховку была бы в районе 25 тысяч. Разница, конечно, есть. Можно сделать техническое обслуживание, поменять масло с фильтрами на автомобиле", – подсчитывает Алексей Головинский.
На что потратить разницу – вопрос пары минут, но, чтобы ее заработать, нужны годы. Скидку в 50% Алексей, как и другие законопослушные автомобилисты, получил за 10 лет безупречного вождения.
А с апреля 2022 года минимальный КБМ, доступный для тех, кто ездит аккуратно, впервые за всю историю "автогражданки" опустился еще на 4% – до 0,46. И скидка выросла до 54%. В то же время, максимальный коэффициент для тех, кто за год стал виновником трех и более аварий, вырос куда значительнее – сразу на 60%.
Такой рост стоимости ОСАГО, по словам страховщиков, должен мотивировать автомобилистов ездить более аккуратно, в полной мере отвечать за те убытки, которые принесла авария.
"Каждая стоимость убытков – это не меньше, чем 70 тысяч рублей, – поясняет вице-президент Всероссийского союза страховщиков Евгений Уфимцев. – То есть, понимаете, что этот человек в год на 200 тысяч минимум разбивает чужих автомобилей. Максимальная премия не покрывает тех расходов, которые несут страховые компании, которые вынуждены эти деньги собирать с добросовестных автовладельцев".
Резкое подорожание коснется и тех, кто полностью разбил чужой автомобиль, и тех, кто оставил лишь царапину на чужом крыле – для страховых компаний разницы никакой. Коэффициент автоматически увеличиваться, исходя из количества дорожно-транспортных происшествий, а не их тяжести.
И это, опасаются эксперты, вполне может привести к росту числа автоподстав.
"Активизируются мошенники, которые откровенно нарываются на ДТП и говорят, что: «А вот у тебя в следующем году страховка будет стоить не, там, 7 тысяч рублей, как сейчас, а 20, – приводит пример вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. – Вот сейчас, если ты мне 6 тысяч заплатишь, условно, мы с тобой разъедемся".
И, к глубокому сожалению, многие люди будут соглашаться на такое.
Специалисты уверены, что характер и обстоятельства аварий необходимо учитывать в ежегодном пересчете КБМ. Именно такой подход позволит наказывать рублем злостных нарушителей, а не тех, кто случайно стал виновником мелкого ДТП.